Влюбилась в «Isabey Gardenia» с первой же пробы. Когда я его попробовала, я почувствовала странный внутренний трепет, восторг от необычайной мягкости и глубины этого аромата в сочетании с легкостью - взбитые сливки, жирность и воздушность, соединенные в одном. И кстати, насыщенная сливочная нота в аромате присутствует.
«Isabey Gardenia» довольно-таки прост и прямолинеен. Пирамиду я не знала, но сразу почувствовала флердоранж с индольной нотой, густую и нестерилизованную гардению, вполне натуральный иланг, какую-то теплую животную ноту, запах пчелиных сот и – вот да, аромат свежих жирных сливок. Кому-то он не нравится, но мне очень нравится, как сочетаются не засахаренные, а натуральные цветы – и запах сливок. Густота аромата – и его легкость.
Я присматривалась и принюхивалась к нему долго, и с каждым подходом убеждалась: да, он просто очень качественный сладкий цветочный. Да, есть чувственные ноты, которых в современной парфюмерии обычно боятся, но в остальном, вроде бы, ничего особенного.
И вместе с тем – магия удачного парфюма.
При всей своей цветочной простоте, «Isabey Gardenia» уникальный и роскошный.
Он уникален своей насыщенность, плотностью, способностью обволакивать, так что от одной нанесенной на запястье капли кажется, будто все тело окроплено мельчайшей благоуханной золотой росой…
Он не только стоит дорого: он пахнет, как очень дорогие духи.
Очень дорого стоит для цветочного аромата. Я не хочу его хотеть…
Но он соблазнительный, чарующий и я его хочу. Впрочем, он слишком дорогой, чтобы я хотела его всерьез.
Мне нравится его ретро-звучание, индольность его цветов, мне нравится его сливочность и сладость, — но все же он балансирует на грани и не становится еще одним пирожным с гарденией и жасмином, в отличие от «Gardenia» M. Micallef, с которым его часто, но как мне кажется – несправедливо сравнивают.
Шлейф средний, но ощутимый. Чем ближе к коже, чем соблазнительнее звучит…
Мне вспомнился давным-давно прочитанный рассказ мастера ужасов и тонкой эротики Грэхэма Мастертона «В стиле рококо»: в рассказе имелись и ужасы (не слишком, впрочем, ужасные и логичные), и эротика (вот она пришлась мне по вкусу, хотя эротика явно для извращенцев вроде меня). И эпизод с духами там тоже есть.
Демон-искуситель, демон-мститель, представившись красавице Марго миллионером Джеймсом Бласко, делает ей разные изысканные подарки, в том числе – духи:
Он протянул ей маленький мешочек из бледно-голубого муарового шелка, перехваченный золотым шнуром.
Марго засмеялась, не веря своим глазам.
— Вы не должны дарить мне такие подарки!
— Пожалуйста, — попросил он. Выражение глаз у него было такое, что Марго почувствовала: отказать ему невозможно. Во взгляде его не было просьбы — только спокойное приказание. Его глаза говорили: «Ты возьмешь, хочешь ты этого или нет». И прежде чем Марго успела сообразить, что делает и во что ввязывается, шелковый мешочек уже был у нее в руках и она говорила:
— Ну хорошо, ладно. Спасибо.
Джеймс Бласко сказал:
— Эти духи созданы Изабей Фобур Сент-Оноре в Париже в 1925 году. Состав был специально приготовлен для польской баронессы Кристины Вацлач, и это единственный экземпляр, существующий в мире.
— Но почему мне?.. — повторила Марго. Почему-то ей было не столько приятно, сколько страшно. Джеймс Бласко пожал плечами.
— Кому, как не вам, пользоваться такими духами? Надушитесь ими сегодня вечером и делайте так всегда.
В этот вечер она пошла в театр на «Отверженных» — ее пригласил Доминик Бросс, владелец студии звукозаписи «Бросс Рекорде», с которым она познакомилась, когда работала у него. Доминику было 55 лет, он был седовлас, симпатичен, разговорчив, самоуверен, и Марго не собиралась ложиться с ним в постель в ближайший миллион лет. Но компания его ей всегда была приятна, а он неизменно вел себя как истинный джентльмен.
В середине второго акта Доминик наклонился к Марго и спросил шепотом:
— Странный запах здесь, ты не чувствуешь?
Марго принюхалась. Она чувствовала только мускусный запах «Изабей» — духов, подаренных Джеймсом Бласко. Нагревшись на ее коже, они стали издавать такой глубокий, такой чувственный аромат, какого она никогда еще не встречала. Возможно, и было ошибкой принять в подарок эти духи, но было в них что-то особенное, что-то эротическое, что-то, что кружило голову.
…В рассказе духи, которые демон-искуситель подарил несчастной Марго, на самом деле пахли гадко, но для нее аромат был прекрасен.
В реальности «Isabey Gardenia» пахнет, наверное, так, как в воображении Марго благоухали самые редкие и самые соблазнительные духи на свете, созданные для никогда не существовавшей Изабей Фобур Сент-Оноре…
(Рассказ написан раньше, чем созданы духи, и вряд ли на самом деле между ними существует связь… Но я не могла не заметить!)