суббота, 25 января 2014 г.

"Chocolate Greedy" Montale: шоколадный релакс


Название этого аромата красиво переводят, как "Ревнивый шоколад",  но на самом деле это "Жадный шоколад", а если литературно - "Жадный к шоколаду", "Жадный до шоколада" - удачное название.
Вообще-то я обожаю аромат шоколада, да и к парфюмам Montale хорошо отношусь, и к сладким парфюмам в принципе, а тут еще шоколад в сочетании с апельсином - мое любимое сочетание! - но в том шоколаде, который я ем, а вот носить... Подружиться с этим парфюмом  мне удалось не сразу.
При первом знакомстве на мне этот парфюм звучал  приторно, монотонно, совсем не менялся, и вообще - не благоухание шоколада, а запах шоколадного печенья, детский, приятный поначалу, но когда целый день, да и после душа не исчезает - это немножечко слишком... И никаких апельсинов на себе я не чувствовала. Очень сладкий шоколад плюс вкусно-сахарно-ванильный запах теста. Я от него уставала.
К плюсам относилась насыщенность и стойкость. Пол-пшика, буквально пары капель хватало мне для того, чтобы благоухать шоколадным печеньем целый день.

Второе знакомство оказалось удачнее, "Chocolate Greedy" показался мне более интересным, не таким сладким, не таким кулинарным, уже не запах шоколадного печенья, а чашка кофе, шоколадная пудра и апельсиновый ликер.
Я помнила неудачную первую встречу, но аромат соблазнял меня такими простыми и умиротворяющими жизненными радостями... Я соблазнилась - и обрела с ним счастье. Свое личное, немного постыдное, как "заедать неприятность шоколадкой".


"Воздух пропитан густым возбуждающим запахом шоколада. В отличие от безвкусного порошкового шоколада, который я пробовал в детстве, этот источает сочную терпкость, как душистые бобы на кофейных лотках на рынке, благоухание «Амаретто» и тирамису, приятный жженый аромат, который проникает мне в рот, вызывая обильное слюноотделение. На прилавке дымится серебряный кувшин. Я вспомнил, что не завтракал…"

Все, конечно, узнали, это цитата из «Шоколада» Джоан Харрис.
И это, в общем, описание "Chocolate Greedy", хотя и не полное: в монталевском парфюме больше оттенков – не только густой шоколад, не только миндальные ноты амаретто и сливочные тирамису, но еще и апельсиновые цукаты, и ванильное печенье, и бисквит, обильно пропитанный сиропом, и жареный миндаль в шоколаде, - тут много чего есть. Все – съедобное. Пожалуй, самый гурманский в смысле съедобности аромат, какой я пробовала. Ни единой несъедобной ноты, никаких цветов и смол. Только сласти. Чудесная кондитерская, вернее – «шоколадница». Такие есть в Вене, Зальцбурге, в Париже, а особенно много в Испании, где обожают шоколад, в Авиле – городе святой Терезы, благоухающем шоколадом, миндальным печеньем, по весне - апельсиновым цветом, круглый год – ладаном…
Нет, в "Chocolate Greedy" ладана нет, хотя пожалуй, это сделало бы его более утонченным. Этот аромат – в чистом виде плотская радость, грех чревоугодия. Он плотный, он окутывает, он греет. Вызывает ли он аппетит? У меня – нет. Мне кажется, это средство для всех, кто на диете: сладкого не захочется.
Прост ли он? Нет, нет, не соглашусь, он не просто, просто он прямолинеен в своих намерениях: накормить сладким досыта. Но не прост, потому что нот в нем много, и на разных людях пахнет по-разному, и даже в разные дни садится по-разному: иногда сильны апельсиновые ноты, иногда пахнет почти амброй, смешанной с шоколадом, а иногда слишком много ванили и он кажется монотонным.


Он капризный: никогда не знаешь, какие сласти он предложит тебе сегодня – изысканные или не очень… Но всегда, всегда будет досыта, потому что аромат очень плотный, густой (как правильно приготовленный горячий шоколад), согревающий, шлейфовый, и наносить его надо очень аккуратно: он такой, что и обкормить может, то есть – придушить сладостью, если с ним переусердствовать.
Для меня – однозначно из разряда ароматов-антидепрессантов.
Ношу ли я его «в люди»? О, конечно. Один крохотный пшик. Не больше. На морозе особенно красив. С тех пор, как обзавелась им, несколько раз спрашивали «что это?» и даже записывали. Про более любимые мною и более сложные ароматы не спрашивают почему-то…

…Я всегда считала, что «Шоколад» Джоан Харрис написан не столько гурманкой, сколько любительницей ароматов. Она почти не пишет про оттенки, про нежность крема или хрусткость вафель, как написала бы гурманка: нет, она пишет про аромат шоколада и его воздействие… Или перечисляет разновидности шоколадных лакомств – как пример его всеобъемлющей власти.

«Я знаю все их любимые лакомства. Определяю их так же верно, как гадалка по линиям ладони предсказывает судьбу. Это моя маленькая хитрость, профессиональная тайна. Мать посмеялась бы надо мной, сказала бы, что я впустую растрачиваю свой талант. Но у меня нет желания выяснять их подноготную. Мне не нужны их секреты и сокровенные мысли. Не нужны их страхи и благодарность. Скучный алхимик, отозвалась бы обо мне мать со снисходительным презрением. Показывает никчемные фокусы, когда могла бы творить чудеса. Но мне нравятся эти люди. Нравятся их мелкие заботы и переживания. Я с легкостью читаю по их глазам и губам: этой, с затаенной горечью в чертах, придутся по вкусу мои пикантные апельсиновые трубочки; вон той, с милой улыбкой, — абрикосовые сердечки с мягкой начинкой; девушка с взлохмаченными волосами оценит по достоинству mendiants; а эта бодрая веселая женщина — бразильский орех в шоколаде. Для Гийома — вафли в шоколаде; он их аккуратно съест над блюдцем в своем опрятном холостяцком доме. Нарсисс любит трюфели с двойным содержанием шоколада, а это значит, что за его суровой внешностью кроется доброе сердце. Каролина Клэрмон сегодня вечером будет грезить о жженом ирисе и утром проснется голодной и раздраженной. А дети… Шоколадные шишечки, крендельки, пряники с золоченой окантовкой, марципаны в гнездышках из гофрированной бумаги, арахисовые леденцы, шоколадные гроздья, сухое печенье, наборы бесформенных вкусностей в коробочках на полкилограмма… Я продаю мечты, маленькие удовольствия, сладкие безвредные соблазны, низвергающие сонм святых в ворох орешков и нуги…»


Это точно про «Chocolate Greedy»!
Мечты, маленькие удовольствия, сладкие безвредные соблазны, низвергающие сонм святых в ворох орешков и нуги… И каждый сладкоежка найдет в нем что-то свое.


Вот именно этот аромат я дарю - по 10 мл. в атомайзере, он же стойкий, много и не надо - подругам, у которых депрессия. Это как релаксирующие СПА-процедуры - шоколадное обертывание, шоколадный массаж... Шоколадная ванна! Все в шоколаде.
Только один раз подарила флакон. Но там была совсем особая ситуация и требовалось много-много шоколадного релакса.

2 комментария:

  1. Здлавствуйте!!Подскажи пожалуйсто,какой парфюм из Моntale самый модный,ненавязчивый,не тяжёлый,больше новерное к фруктам…даже не знаю как сказать)на весну-лето.Я тестила только три вида,и все три мне показались какими то угнетающими,а сам аромат настолько знакомым и избитым…Может они мне просто не идут(((Но я не пробовала остальные.Конечно же парфюм это выбор личный,но пожалуйсто посоветуй какой всё же из Моntale самый спокойный модный и дорогой……Мне у них очень нравился Манго Манго,но его уже давно не выпускают,нууу по крайне мере у нас в Липецке.Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините, я не знаю, какой можно назвать модным.
      Что касается "не избитого" - мне таковым кажется "Dark Purple" Montale http://dolorosa1972.blogspot.de/2014/01/dark-purple-montale.html. Может быть, "Intense Cafe" Montale http://dolorosa1972.blogspot.de/2014/01/intense-cafe-montale.html. Но они оба тяжелые. Вообще мне кажется, за легкими ароматами - не к этой марке.
      Я у них очень люблю Deep Roses, Intense Tiare, Jasmine Full, Sweet Oriental Dream, но это все насыщенные и сильные ароматы.
      Даже ароматы с морской нотой у Montale насыщенные и сильные.

      Попробуйте Crystal Flowers, многим он кажется достаточно легким и нравится... Я к нему тоже неплохо отношусь.

      Хотя пожалуй, ближе всего к Mango Manga - Wild Pears и Pretty Fruity, но я их не очень люблю, мне они как раз кажутся простоватыми... Однако вкусы у всех разные, да и раскрываются ароматы по-разному.
      Да, еще Chypre - Fruite из той же когорты, но менее сладкий...

      Удалить