понедельник, 14 сентября 2020 г.

«Heart of Alma-Ata» Aura Of Kazakhstan: яблоки, сливочная тянучка и ветер с гор

 


Аромат новой марки Aura Of Kazakhstan — идеальный для осени…
«Heart of Alma-Ata» — нежная гурманская прелесть, яблоки и домашние тянучки, черный чай с медом, горькие и пряные травы, и неожиданно много свежего воздуха, прохлады.



Очень дальний родственник «Lann-Ael» Lostmarch — без эльфийских лепешечек и бессмертника.
Но для любителей нежной и нетривиальной гурманики — находка, как я считаю.
Мне вообще нравится эта тенденция, когда аромат тихий и вежливый, но стойкий. В случае с «Heart of Alma-Ata» сладости предостаточно (яблоки, сливочные тянучки, чай с медом), но благодаря ощущению массива свежего воздуха аромат становится полупрозрачным.

воскресенье, 13 сентября 2020 г.

Bubble Bath: запах весеннего утра

 


«Bubble Bath» – это запах мгновений: ароматных повседневных радостей, которые редко становятся объектом интереса для парфюмерных художников, но Maison Martin Margiela собрали их все и запечатали во флакон.

 

 
 

Свежесть, нежность, радость хорошего бодрого утра, когда ты действительно выспался (даже у взрослых это случается иногда) и тебя ждет прекрасный день.

 


Возможно – первый по-настоящему весенний день года.
И этот первый по-настоящему весенний день можно ощутить в любое время года, нанеся «Bubble Bath».

 


 «Bubble Bath» для меня – запах хорошего настроения. Не счастья, не чего-то большого и ошеломляющего, нет: просто хорошего настроения. Причем стойкий, на весь день.
Осень наступила. Зима близко (в наших широтах она всегда близко). «Bubble Bath», запах весеннего утра, появился очень вовремя.

 


 

Фото: Фрагрантика, TONY BATES "Bluebell wood"
Картина: Валентин Александрович Серов «Окно» 1886 год

Gucci The Alchemist’s Garden: нимфа в тропиках и ягуар в темноте

 


«A Chant for the Nymph» — тропики, какими они представляются в мечтах:  пышная природа — лишь фон для роскошного отдыха, а ароматы цветов и фруктов помогают раствориться в релаксе. Эти тропики переливаются крыльями колибри, сияют белым золотом песка, насыщают взор сочной зеленью растений и яркой синевой моря, и конечно же, эти тропики совершенно безопасны, даже для самых нежных розовокожих и светловолосых нимф. 

 




Можно предположить, что в тайном саду Gucci нимфы обитают в стволах кокосовых пальм, помогают расцветать бутонам тиаре, иланг-иланга и франжипани, опыляют ваниль, а потом оберегают стручки до полного их созревания.

 



 

«A Midnight Stroll» — темная, тайная, ночная сторона тропиков. И здесь опасно все… Аромат цветов и сладость фруктов могут быть ядовиты. В теплую воду ночью лучше не входить, ибо к берегам подплывают хищные рыбы и ядовитые медузы. А уж какие твари водятся в зарослях густой сочной зелени! Чего только стоит владыка здешней тьмы – ягуар: передвигается беззвучно, убивает мгновенно.

 


 

Раскрывается «A Midnight Stroll» запахом ладана, но стержнем ароматической композиции становится не ладан, а горечь: острая, вяжущая, свежая. Таким может быть вкус какой-то целебной травы: возможно, известной южноамериканским шаманам, но еще незнакомой европейским алхимикам. Горечь яда. Горечь лекарства. Горький вкус непознанной тайны.



Подробно о самых нежных и сладких тропиках, о самой элегантной и соблазнительной горечи...

 

Картины:

«Nymph» Gaston BUSSIERE

«An Alchemist in His Study» Egbert van Heemskerck

четверг, 10 сентября 2020 г.

Black Orchid Parfum Tom Ford: Самый черный из черных цветов


Дьявольский гриб, волшебный лес, приворотное зелье и опасность покупки вслепую... Много и подробно про один из самых ожидаемых ароматов.

 


"Black Orchid Parfum" Tom Ford - очень интересный аромат. Порадовал. Совершенно ведьминский. С нотами прелой листвы и очень сильным запахом трюфеля. И вообще я чувствую в этих духах запах увядания, пленительный, странный, не удивлюсь, если многим не понравится. Но Форд крут.

 


«Black Orchid» — темный аромат, но «Black Orchid Parfum» — еще темнее.
Безлунная ночь, таинственная, даже пугающая: некоторые из созвездий, кажется, никогда не появлялись на нашем небосводе…
А может, это запах цветов, черных цветов, невидимых в темноте, действует наркотически, заставляя видеть и слышать то, чего не существует?
А горячий шоколад такой душистый и горький, потому что в него добавлены колдовские травы и лепестки черных цветов, и теперь шоколад стал приворотным зельем?
Или все дело в лесе, который, конечно же, не мог бы существовать в нашем мире, потому что иланг-иланг не растет на дубах, хурма не соседствует с трюфелем, а засахаренные каштаны не падают с деревьев? В сказочном лесе, который не подходит для беспечных прогулок — слишком уж там темно…
И чья рука ведет через этот лес?
Кто предлагает чашу с шоколадом и подносит сочный плод?
Возможно, La belle dame sans merci, эльфийская колдунья, воспетая Джоном Китсом? Заманивающая рыцарей в свой грот, околдовывающая любовью, лишающая их жизненных сил и воли…  Такие странные духи, как «Black Orchid Parfum», как раз и подошли бы La belle dame sans merci — Прекрасной даме, не знающей жалости.



И моя любимая версия перевода - поскольку для статьи был нужен отрывок, я взяла его из другого перевода, он более емкий.
А я люблю этот:

Джон Китс
La Belle Dame sans Merci
(перевод Леонида Андрусона)

Зачем здесь, рыцарь, бродишь ты
Один, угрюм и бледнолиц?
Осока в озере мертва,
Не слышно птиц.

Какой жестокою тоской
Твоя душа потрясена?
Дупло у белки уж полно
И жатва убрана.

Бледно, как лилии, чело,
Морщины - след горячих слез.
Согнала скорбь со впалых щек
Цвет блеклых роз.

Я встретил девушку в лугах -
Дитя пленительное фей,
Был гибок стан, воздушен шаг,
Дик блеск очей.

Я сплел венок. Я стройный стан
Гирляндами цветов обвил,
И странный взгляд сказал: люблю,
Вздох томен был.

И долго ехали в лугах
Мы с нею на моем коне,
И голос, полный странных чар,
Пел песню-сказку мне.

Понравились ей — дикий мед
И пища скромная моя.
И голос нежный мне сказал -
«Люблю тебя».

Мы в грот ее вошли. Там я
Ее рыданья услыхал.
И странно дикие глаза
Я целовал.

Там убаюкала затем
Она меня - о, горе мне! -
Последним сном забылся я
В покинутой стране.

Смертельно-бледных королей
И рыцарей увидел я.
«Страшись! La Belle Dame sans Merci
Владычица твоя!»

Угрозы страшные кричал
Хор исступленных голосов.
И вот — проснулся я в стране
Покинутых холмов.

Вот почему скитаюсь я
Один, угрюм и бледнолиц,
Здесь по холмам… Трава мертва.
Не слышно птиц.

 

Моя любимая La Belle Dame Sans Merci в наброске Данте Габриэля Россетти.


 

 

среда, 9 сентября 2020 г.

Flowerbomb Dew: пудровые облака и сахарные розы


"Flowerbomb Dew" - никакой росы, но много пудры.
Будуар рассеянной красавицы. Пудра рассыпана. Много пудры. Жемчужная нить свисает из шкатулки. Рядом ветка шиповника, еще свежая, но помятая за время прогулки, скоро увянет, ее забыли поставить в воду. Пара замшевых перчаток, пахнущих пудрой и лепестками шиповника. Открытая коробка с пирожными - какие красивые сахарные розы, любоваться ими будут, есть - вряд ли... 

 

 

Под кроватью - дамские романы. Старомодные. Без интимных сцен. Их сладкий розовый пудровый дух тоже попал во флакон "Flowerbomb Dew".


 

Новая "Цветочная бомба" уже не убивает сладостью. Она вообще стала очень-очень пудровой. Для любителей косметически-пудрового направления. Сквозь пудру прорастают сахарные розы, но это не страшно. Вообще, очень "принцессинский" аромат. Для капризной сказочной принцессы.

 

 

"Flowerbomb Dew" Viktor&Rolf - нравится мне этот жемчужный флакон, но пыталась сфотографировать с собственной пудрой Caron... Получилось некрасиво. Я не умею фотографировать... Поэтому фото мое, а остальное чужое: винтажная реклама пудры Caron, сахарные розы с торта Кейт Миддлтон и старинная открытка.

вторник, 1 сентября 2020 г.

Jasmin Rouge Tom Ford: Моя земляничная поляна

«Jasmin Rouge» понравился мне сразу, но я не могу сказать, что влюбилась в него с первого вздоха. Да, это великолепный парфюм, но Tom Ford, как правило, делает великолепные парфюмы! Однако в первый же раз я почувствовала в «Jasmin Rouge» ноту спелой земляники. В пирамиде нет земляники, но я ощущала ее аромат… И именно поэтому я пробовала «Jasmin Rouge» снова и снова, а потом купила флакон. И истратила его содержимое до последней капли.

Почти сухие, темные ягоды. Их проще найти по аромату, нежели взглядом. И невозможно остановиться, пока не соберешь все.
И конечно, вот это нежное, любовное: собирать землянику не для себя, а для другого, подносить к его губам ладонь, как ковшик с ягодами… Или самой осторожно брать губами ягоды с пахнущей летом и теплом ладони близкого человека.
Пусть это банально, но это радость, знакомая каждому.

Я совсем не удивилась, когда узнала, что в Швеции слово «smultronstället» — «поляна дикой земляники» — является идиомой, означающей некое место, связанное с личными счастливыми воспоминаниями, с мгновениями уютного счастья. У каждого человека есть несколько своих «земляничных полян»… Куда больше я удивилась, когда узнала, что «smultronstället» называют ещё и сумасшедшие дома.

Но найти достоверные клубничные и земляничные ароматы в парфюмерии очень сложно...

 

Картина: The Woodman's Daughter, 1851, John Everett Millais (деталь)
Фото: Fragrantica.ru