вторник, 4 июля 2017 г.

«Carillon pour un ange» Tauer Perfumes: «Роняя лепестки, лететь, земной пожертвовав любовью…»


Призрак девочки на качелях, поздним вечером или ранним утром, вокруг нее всегда – туман, всегда цветет сирень и тихо сияют из травы нарциссы, вокруг нее всегда – снег, всегда – и весна, и зима, вокруг нее – вечность, а и она летит сквозь эту вечность, наслаждаясь полетом на качелях, хотя уже может летать, как летают свободные души. Но она еще помнит наслаждение полета на качелях сквозь ароматы весны и сирени, и не важно, что на самом деле метет метель. Снег покрывает сирень, нарциссы тянутся, чтобы поцеловать босые ноги призрачной девочки.  А потом она услышит звон нездешних синих колокольчиков, которые для людей – только пахнут, а для нее – нежно, мелодично звенят, и вспорхнет с качелей – вверх…  И только закружатся в воздухе лепестки – и снежинки.


Да, для описания некоторых ароматов нужно иметь талант, в миллионы раз превосходящий мой, и лишь тогда мало-мальски приблизишься... Чтобы описать запах духов «Carillon pour un ange», мне кажется, надо быть Анной Ахматовой – «Ахматовой сиренный стих» тут нужен. Или, скорее, мужа ее, Николая Гумилева.

Опять она кипит, бледна,
Сирени возлетевшей пена,
Опять коленопреклоненно
Стоит пред нею тишина.
Что остается тишине,
Еще с полетом незнакомой? –
Живой довериться волне
И стать послушной и влекомой.
Ветвей бежит за валом вал,
Растет и гаснет без усилья,
Небесной линией овал
Очерчен смело, словно крылья.
Сирени тяжестью свело
Едва расправленные ветви,
Но рвется бледное крыло,
Прозрачным становясь от света.
Она летит на Божий зов,
Опалена предчувствьем встречи,
Она - растущих облаков
То ли прообраз, то ль предтеча...
Что остается нам? Вскипеть
Душой ли, словом, бледной кровью,
Роняя лепестки, лететь,
Земной пожертвовав любовью.


К сожалению, они оба – и Ахматова, и Гумилев – они уж более не гостят на земле, так что пришлось мне. И как-то неловко, как будто рисуешь прекрасное – неуклюжими мазками. Неумелыми руками.


Альдегиды. Я понимаю, что это альдегиды. Но пахнут они, как свежий снег и вместе с тем — как мартовская капель (в те времена, когда в марте случалось яркое солнце и капель), как теплый воздух апреля, предвкушение весенних ароматов и воздух перед летней грозой. Одновременно холодный и теплый.
И цветы. Сирень и ландыши, нарциссы и гиацинты, и еще те самые колокольчики — горьковатый, водянистый, резкий лесной аромат — которым пахнет «Bluebell» Penhaligon`s.
Все цветы узнаваемы, но при этом кажется, что от каждого взята тончайшая, нежнейшая нота, самая красивая из всех, составляющих палитру аромата этого цветка.
Возможно, только этот оттенок цветочных ароматов достигает Рая, только так цветы ощущают ангелы...
И влажный мох.
И  надломленная веточка весенней березы, из которой капает сладкий сок.


Сравнить «Carillon pour un ange» не с чем.
«Bluebell» рядом с ним — как одинокая свирель рядом с оркестром.
«Chanel №5» — достаточно снежная, но слишком телесная, и цветы в ней более оранжерейные, пышные, роскошные.
В «Carillon pour un ange» присутствует и телесность, но телесность какая-то невинная. Запах щеки ребенка, играющего на морозе. Запах запястья очень нежной женщины, среди зимы – теплое – из мехового рукава шубки, быть может – запах запястья, которое целует влюбленный, но все равно это не соблазнительная телесность «Chanel №5»…
В «Chanel № 22» — опять же, слишком парадные цветы, и много, очень много пудры, он прекрасный, но дамский.
А «Carillon pour un ange», как и многие творения Тауэра, напоминает не духи, а некое явление природы. И странным кажется, что это чудо можно нанести себе на кожу и пахнуть им. И удивительно, что при такой прозрачности и нежности всех нот, он плотный и шлейфовый.
«Carillon pour un ange» обладает уникальной способностью меняться. Бывают дни, когда в нем больше сирени, когда он совсем сиреневый и влажный, бывают, когда больше нарциссов и тумана, а бывает, что он пахнет снегом и только слегка — цветами.

Для меня «Carillon pour un ange» — парфюмерное чудо. Я до сих пор не могу привыкнуть к нему, и каждый раз, когда наношу и вдыхаю – изумляюсь, что может существовать такая красота. Такая живая, нежная, прозрачная, нездешняя красота – и во флаконе, и можно еще капельку, и еще капельку, и вдыхать, и пахнуть этим нездешним…
Сейчас это мои самые любимые духи.
И мне жаль, что не получается написать о них так, как я чувствую – нужно и правильно.


Источники иллюстраций: revistapegn.globo.com, fromupnorth.com, diamondsoup.wordpress.com, http://www.obsessiveneuroticgardener.com, CBC.ca, SUWalls, http://www.telegraph.co.uk

Комментариев нет:

Отправить комментарий