воскресенье, 12 февраля 2017 г.

«Courtesan's Intrigues» Nimere Parfums: фарфоровые цветы маркизы де Помпадур


Изящный цветочный с деликатными альдегидами, резковатым мускусом и полупрозрачной базой из ароматических смол (отчетливо ощущаю мирру).
Цветы раскрываются в порядке строгой очереди. Сначала весенние, влажно-прохладные, нарциссы, ирисы, гиацинты, и фиалка тут же — лесная, влажная. Потом те, что ярче и звонче: ландыши и нероли. Потом приходит время розы, подслащенной жасмином. Но главный цветок в этом саду — ирис, и он строго соблюдает гармонию цветочной картины.
Аромат красивый, стойкий, мне даже чудятся в нем нотки игристого вина...
Но куртизанка и ее интриги? Для интриг он слишком нежный и спокойный.
Разве что тот эпизод из истории, когда любовница короля Людовика XV, маркиза де Помпадур, которую называли «королевской куртизанкой», прилагала все усилия для того, чтобы во Франции производился собственный фарфор, чтобы аристократы покупали свое, французское, а не тратили огромные средства на модный немецкий фарфор. Но если это было интригой, то против немецких мануфактур. 
Что покровительницей фарфорового производства была маркиза, это исторический факт:  в 1740 году с финансовой поддержкой короля Людовика XV и маркизы де Помпадур была создана Венсенская мануфактура, а в 1756 году она была перемещена в Севр и расположилась по соседству с загородным дворцом «Бельвю», принадлежавшим маркизе. А вот правда или легенда, что маркиза сама расписывала фарфор цветами и сделала это модной забавой среди аристократов, я не знаю точно… Но вполне себе это представляю: на нее похоже. Один из оттенков, в который окрашивали севрский фарфор, получил название в ее честь «розовый Помпадур». И он до сих пор – самый модный среди изделий французского фарфора.


…И вот маркиза набрала цветов в своем ухоженном саду и разрисовывает фарфор, окна открыты, в комнату свободно льется свежий воздух и солнце нежаркого мая.


К сожалению, совсем не почувствовала в «Courtesan's Intrigues»  заявленных животных нот, а я о них мечтала.
Парфюм стойкий.
И — это то, что называется «настоящие духи». Похож не на авторские и не на нишу, а на французские времен моей юности, продававшиеся в ЦУМе и в магазине «Золотая Роза» (если не путаю название магазина).
В них есть что-то по-хорошему винтажное.
То качество, которое в большинстве своем люкс утратил.



Портрет: Portrait of a Woman, said to Be the Marquise de Pompadour, Carle Van Loo.
Источники фото: http://www.vanityfair.it; philamuseum.org; https://collection.cooperhewitt.org; myoldcountryhouse.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий