пятница, 16 декабря 2016 г.

Мари Бенедикт Готье: «Parfums mythiques. Эксклюзивная коллекция легендарных духов»


Эта книга вышла в издательстве «Эксмо» в 2012 году, но я умудрилась ее пропустить: наверное, потому, что в том году у меня происходили всякие важные события на личном фронте, и я была способна пропустить даже публикацию чудом найденного третьего тома «Мертвых душ».
«Parfums mythiques» попала ко мне почти одновременно с книгой Луки Турина и Тани Санчес «100 лучших ароматов. Как выбирать и носить духи» (Манн, Иванов и Фербер, 2014 год). Об этой книге я тоже напишу, но позже.
А пока отмечу, что сравнение этих двух изданий – явно в пользу книги Готье.
И та, и другая книги – роскошные и дорогие. Но у книги Готье роскошь более элегантная: коробка, серебряный обрез, листок тонкой бумаги, оберегающий обложку, и напоминающий мне ту надушенную хрустящую бумагу, в которую заворачивают очень дорогое белье, прежде чем положить его в коробочку.
Но главное в книге, конечно, содержание.
Текста у Готье мало. Картинок – много. Но и то, и другое умудряется быть информативным. Иллюстрации действительно отражают образ аромата. На разворотах помещены цитаты и крупные фото, но – в отличие от книги Луки Турина и Тани Санчес «100 лучших ароматов. Как выбирать и носить духи»  - все эти фото имеют отношение или напрямую ассоциируются с парфюмами. Они не случайные. Они тщательно отобранные. Они тоже работают на образ конкретных духов.


Текста, повторюсь, мало. Краткая история создания. Ноты. Для кого и как носить (да, это субъективно, но для не-парфманьяка, а просто интересующейся парфюмерией женщины может быть полезно). Немного о флаконе. И что мне понравилось больше всего: ассоциативный ряд. Просто ряд образов, который вызывает у нее данный парфюм, но это дает лучшее представление об аромате, чем пирамида! Я жалею, что не я это придумала.
Вот я открываю первые попавшиеся:

«L’Heure Bleue» Guerlain: Вечер в Париже, пронизанный голубым светом сумерек + пастис + гвоздика (пряность) + Катрин Денев в фильме «Дневная красавица» + воск для полов и мебели.
 

«Mitsouko» Guerlain: Японка начала ХХ века + бокал хорошего бордо + влажная кожа + Джин Харлоу + тмин + пирог с мирабелью.
 

«Femme» Rochas: Сливовый ликер + корсет из черного кружева + кружева шантильи + тмин + персик.
 

«Calandre» Paco Rabanne: Франсуаза Арди в платье Paco Rabanne + сумка Le 69 + решетка радиатора автомобиля + бокал розового вина + свежие розы.

Да, да, большинство парфюмерных блоггеров делают то же самое, причем иногда даже лучше. Но все же – эта книга вызывает вожделение к духам, аппетит к духам, настоящий аппетит, она лучше, чем реклама, и лучше, чем критика Луки Турина, потому что она… Она соблазняет всем своим существом, она – одновременно книга и коробка для дорогого белья, книга – и роскошная пудреница, книга – и флакон, книга – и бутик. Не знаю, понятно ли я изъясняюсь. Но эта книга вмещает в себя все необязательные и бездуховные женские соблазны. Эта книга – как квинтэссенция глянцевого журнала. Причем не современного, нет, они не соблазнительны (или не соблазнительны для меня). Она похожа на Vogue 60-х. Когда-то я брала старые номера Vogue в читальном зале Ленинской библиотеки, чтобы прикоснуться к красоте. Не к Прекрасному с большой буквы, а к той красоте, которая радует почти любую женщину. В которой нуждается почти любая женщина…
Точно могу сказать, что эта книга может стать великолепным подарком человеку, который уже очень интересуется духами и начал собирать свой парфюмерный гарем, но еще не проникся по-настоящему.
И вообще: хорошим подарком. Уж очень здорово ее сделали.




(В качестве закладки, чтобы удержать страницы, а они очень плотные, использовался кулон в виде флакона, который мне подарила моя дорогая подруга Марьяна Скуратовская, она тоже знает толк в изящных и необязательных вещицах, греющих душу).

Комментариев нет:

Отправить комментарий