четверг, 6 октября 2016 г.

«Bellodgia» Caron: Незабвенной...


Медовые чайные розы. Их много. Их так много, что своим нежным, чуть ладанным ароматом они исхитрились затмить цветы с более сильным запахом: остро-сладкие белые гвоздики, влажные лесные фиалки и даже густой, томный, чуть ванильный, чуть солоноватый запах белых лилий. Окутывает весь этот гигантский букет облако тончайшей гелиотроповой пудры. Когда привыкаешь к роскоши и удивительной согласованности нот изначально не гармонирующих между собой цветов, чувствуешь в базе благородный, мягкой-сладкий сандал и гвоздику в виде пряности.
Гвоздики в «Bellodgia» много. Но все же это аромат не «про гвоздику» — он про утонченную роскошь былых времен, он про женщин, нежных, будто они созданы из пены морской, а не из плоти, остававшихся единственными и неповторимыми.


Он - про кружево ручной работы и диадемы от Рене Лалика, про шляпки, расшитые перьями колибри, и про нити отборного морского жемчуга, обвивающие шею в три ряда. Но главное — он про чувства такие сильные, что ради них можно легко отказаться не только от кружева и жемчуга, но так же от надежного будущего и крыши над головой. А поскольку нежные женщины не могут выжить, пожертвовав всем этим, «Bellodgia» —  про смерть из-за любви.


Поэтому в великолепном букете звучат печальные, похоронные ноты, и белизну цветов нарушают лишь пахнущие ладаном чайные розы. И между стеблей вьется белая атласная лента со словами «Незабвенной...»
Имени не различить. У Незабвенной тысячи имен, и четыре пятых из них забыта. Но они все равно остаются Незабвенными, потому что с последним вздохом выдохнули свою любовь — а кто-то из нас ее вдохнул. И потому любовь вечна, а в роскошной, но тихой красоте «Bellodgia» печаль так же гармонично сочетается с радостью, как розы с гвоздиками и фиалками.


Среди многочисленных экранизаций «Анны Карениной» (я обожаю роман, я видела все экранизации, и две мои любимые – не русские, но это отдельная тема) – есть английская экранизация 1948 года с Вивьен Ли в главной роли. Там нет ничего от России, почти ничего от Толстого, и в образе главной героини нет ничего от чувственной и вздорной, скучающей Анны Карениной, она куда больше похожа на Бланш Дюбуа, но при этом лишена и ее мечтательности, и все, что у нее есть – только красота, желанная для всех мужчин, только нежная душа, слишком нежная для реального мира, и только ее любовь… В этом фильме не на что смотреть, кроме Вивьен Ли и нарядов. Но ради Вивьен Ли его стоит посмотреть. Только забыв, что это – «Анна Каренина». Смотреть на Вивьен Ли, идеально играющую женщину из хрустального мира, столкнувшуюся с миром телесным, плотским, обыденным, и из-за этого погибшую.
Когда я вдохнула «Bellodgia» — я вспомнила Вивьен Ли в этом фильме (не Анну, я не могу назвать ее Анной).
Ее героиню. От начала и до конца. Этот фильм - как длинный ролик к «Bellodgia».


Моя прекрасная и щедрая подруга подарила мне винтажный флакон. Спрей газовый. В коробку вложен даже иссохший пробничек крема для тела с ароматом «Bellodgia». И рекламная книжечка.
Я пробовала в период моего увлечения Caron «Bellodgia» в ЦУМе (когда там были все их классические ароматы). Я ее не запомнила. Она меня не впечатлила.
А в эту версию я влюблена. То ли доросла, то ли когда я пробовала в ЦУМе, там была уже несколько иная «Bellodgia».
Нет, я не просто влюблена.
Я от нее с ума схожу.
Ах, как бы хотелось попробовать совсем древнюю «Bellodgia». Духи.
А вдруг они еще прекраснее? Хотя такое мне трудно себе представить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий