среда, 1 июня 2016 г.

«Songes» Annick Goutal: письма с экзотического острова


«Songes» Annick Goutal  мне напоминает письма с экзотического острова. Неспешные и подробные. Письма не отдыхающего, у которого нет времени писать, а надо как можно скорее насладиться всеми удовольствиями, которые возможны на экзотическом острове… Нет, письма человека, у которого есть время, есть возможность проанализировать свои чувства, описать увиденное, поразмышлять о красоте окружающей его тропической природы. Чужой и обольстительной красоте. Об уязвимости этой красоты, ведь аромат, при всей своей насыщенности, достаточно прозрачен, - как и все творения Анник Гюталь.
Наверное, ужасно банальное сравнение. Но для меня это не прогулка в саду, а именно письма, которые написаны в одной из тех «беседок для уединенных медитаций», которые в Тайланде ставят возле прудиков с карпами.
А вокруг, конечно же, сад. И огромные ароматные цветы падают с деревьев прямо у порога беседки.


В «Songes» Анник Гюталь я влюбилась с первого вздоха. Тропические цветы, все — сладкие, как я люблю: жасмин, иланг-иланг, тиаре, франжипани, крепко приправлено горьковатой ванилью, ладаном, бензоином и какой-то душистой смолой с камфорным ароматом, что это –  я так и не опознала… Но в ОДТ этого меньше, в ОДП — больше.
Я наслаждалась этой нездешней сладостью много лет, но чувствовала, что не до конца понимаю этот аромат, не все ноты различаю, ведь в нем явно присутствует что-то еще, какой-то завораживающе прекрасный и неведомый мне цветок, для которого остальные — только фон, и что-то дает сливочную ноту, а что-то — лакомую...
Побывав этой зимой в Тайланде, я поняла, чем пахнет «Songes».
Я узнала все ноты.
Цербера. Цветок с ядовитого «дерева самоубийц». Пахнет поистине завораживающе, одновременно как жасмин, тиаре и ваниль, и немного карамели. Это и есть главный цветок в «Songes». Сердце аромата. Остальные цветы — гирляндой вокруг. Остальные ноты только оттеняют красоту церберы.
Нежная прохладная сладость маленьких десертных бананов-«яйцо» (зрелых, в отличие от таких же, но зеленых в ее же «Passion»).
Яркая сладость бананов, поджаренных в карамели.
Аромат кокосовых сливок, смягчающий избыточность всей этой цветочной и фруктовой сладости.
Аромат драгоценного чая «Большой красный халат» — терпкий и тоже сладкий, ванильно-карамельно-сливочный.


Тропическая влажная жара, заточенная во флакон. Душная и ароматная цветочная ночь. На другом конце мира, в стране, где строят домики для духов и плещет на песок светящийся в ночи океан, теплый, ласковый океан-убийца, создающий цунами...
И острова. Райские острова, где благоухают все эти цветы и фрукты, где легенды текут реками кокосового молока с пряностями и кровью...
Теперь я знаю, что была влюблена в Тайланд, когда только вдохнула «Songes». За много лет до того, как приехала на Пхукет.
Изначально туалетная вода мне понравилась больше и я, имея возможность, купила флакон про запас. А ОДП меньше, но израсходовала я ее быстрее. В ОДП, плюс ко всем райским ночным цветам и влажной тропической жаре, которые прячет в себе ОДТ, добавлено много амбры, мирры и чего-то с камфорным ароматом, что одновременно отталкивает и завораживает. ОДТ — красота во флаконе. А ОДП — релакс и медитация. Мне казалось, что мне нужнее красота. Оказалось — релакс.
Однако и красоту ношу с наслаждением. Особенно теперь, когда я так отчетливо чувствую в ней церберу. У меня еще осталась половина флакона…
Мой сладкий сон.
Мой тропический рай.


…Да, я знаю, что аромат этот был вдохновлен садами на острове Маврикий. Но для меня он пахнет Тайландом.
Я совершенно очарована большим круглым флаконом. Все еще мечтаю когда-нибудь такой заполучить.




Источники фото: www.lavozdelsandinismo.com, en.academic.ru, www.planetdeadly.com, www.guokr.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий