вторник, 26 апреля 2016 г.

«Fair Verona» Strange Invisible Perfumes: зверь-жасмин


«Fair Verona» – горячий парфюм. Солнечный жар. Теплота земли, которая никогда не промерзала. Запах нагретой зелени. Это – в начале. А затем — совершенно великолепный жасмин. Натуральный, густой. И мирра, которой в этом парфюме много, кажется, дополнительно сгущает его, и превращает в некое благовоние не из нашего времени… Вообще,  кажется, что в одной капле «Fair Verona» всего избыточно много: много жасмина, много мирры, много зелени и земли, очень много мимозы, вернее, той акации, которая цветет желтыми пушистыми шариками, во Франции и в Италии растет вдоль дорог, пахнет весной и пудрой.
В этом жаре и избыточности есть что-то юное. Подростковая избыточность силы и чувств. При том, что сам аромат, густой и чувственный, никак не подходит для подростка, хоть я и считаю, что ароматы не делятся на предпочитаемые для определенного пола и возраста, просто надо найти свой аромат… 
Но «Fair Verona» — горячий запах.
Жасмин в нем обретает какие-то животные чувственные ноты.
Что-то из мира вакханок и фавнов.
Что-то от жесткой шерсти ягуара и его хищного дыхания.
Зверь из волшебной страны, страж Летнего Двора: облик ягуара, а жаркое дыхание пахнет жасмином.


Для меня «Fair Verona» не ассоциируется ни с Вероной, ибо розовая Верона, когда я туда приехала, благоухала розами. И для меня навсегда Верона – это розы.
Вообще, когда я делаю первый вдох с запястья, на которое я капнула из пробирки  «Fair Verona», мне вспоминается цитата из «Лолиты» Набокова:  «Когда же Петрарка безумно влюбился в свою Лаурину, она была белокурой нимфеткой двенадцати лет, бежавшей на ветру, сквозь пыль и цветень, сама как летящий цветок, среди прекрасной равнины, видимой с Воклюзских холмов…»
Летящий цветок… Сквозь пыль и цветень… Сквозь жар…
Так уж получилось, что Strange Invisible Perfumes нравятся мне все. Мне нравится, что в них ощущается воздух, пространство свежего воздуха… Не знаю, как лучше это объяснить, кто пробовал – тот поймет.
Но в «Fair Verona» есть еще и жасмин, и мимоза, и мирра, и солнце Италии. Для меня невозможно было его не полюбить.
А натурам нежным надо пробовать.
Жасмин здесь и правда зверь. Он может отпугнуть.
Второй из Strange Invisible Perfume, после умопомрачительной «Epic Gardenia», который мне хочется иметь, хоть немножко...

Картина: «A Bacchante» Arthur Wardle

Комментариев нет:

Отправить комментарий