суббота, 26 декабря 2015 г.

«Bois de Gayac» Antonio Visconti: дух Рождества


Люблю запах смолы гваяковой древесины, могу жадно нюхать в чистом виде - он одновременно сладкий, дымный, смолистый и древесный. В основном сладкий и дымный. За это и люблю. В данном случае он дополнен любимым мною лабданумом, другим оттенком смолистой сладости. И миррой, которая тоже - дымно-смолисто-сладкая, но с иными оттенками... Как если бы одну мелодию очень слаженно играли на трех музыкальных инструментах.
Дымно-смолисто-сладкое сердце аромата смягчено молочными нотами сандала, который тут звучит очень натурально, а рельефность аромату придают пряные ноты: мускатный орех, перец, шалфей, мне даже корица чудится. Их яркость смягчена, словно "утоплена" в смолистой сладости основных нот.
Но еще есть апельсиновые цукаты и сладкие новогодние мандарины. Они ощущаются тенью, веянием, слабо... И с ними вся ароматическая картина обретает какой-то рождественский мотив.
И видится мне площадь в каком-нибудь старинном европейском городке, островерхий собор, сияющий узкими витражами, и торговые ряды праздничной ярмарки, и запах пряников - остро-пряных, европейских твердых пряников - смешивается с запахом недавно выточенных деревянных игрушек, мандаринов, глинтвейна - и почти мистического аромата священных благовоний, льющегося из приоткрытых дверей церкви...
Душистые смолы и пряники. Приношения волхвов - и жизнерадостный дух рождественской ярмарки. Небесное и земное.


Тонкий. Изысканный. Не такой насыщенный, как большинство ароматов Antonio Visconti.
Очень красив. Мне не хватает, конечно, густоты. Но я счастлива, что сумела его заполучить.
Лучше всего звучит в холодную погоду.
Шлейф… Он есть. Но он словно… Словно пуховый. Как оренбургский платок. Легкий, тонкий – сквозь кольцо продеть можно! – и очень теплый.


Фото флакона с www.ebay.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий