среда, 17 июня 2015 г.

«Aero» Dzintars ("Аэро" Дзинтарс). Мои первые духи.


Мои самые первые духи мне подарила мама. В мае или июне 1986 года. Мне было 13 лет, должно было исполниться 14 лет, но подарок был не на день рождения, а просто так. Мама принесла флакон и сказала, что у меня должны быть свои духи.
И не потому, что я таскала ее духи, ибо я этого никогда не делала… Не знаю, почему. Просто не делала и все.
Она бы мне позволила, но ее духи – это были ее духи.
А она подарила мне мои духи.

Мама всегда любила духи. Не так одержимо, как я, но у нее и не было возможностей, и средств, и принято тогда было иметь один флакон, и его как правило покупал ей папа, и это всегда были французские духи, дефицитные. Но мама любила перенюхать все в парфюмерном отделе магазина «Галантерея» (теперь в помещении этой «Галантереи» - «Азбука вкуса», но у меня по-прежнему приятно замирает сердце, когда я прохожу мимо – рефлекс «собаки Павлова» - это место ассоциируется с духами).
Так вот, мама просто зашла в «Галантерею», понюхала все, и одни духи ей понравились настолько, что она купила их мне.
«Aero» фабрики Дзинтарс.

Это было такое выдающееся событие моего отрочества: первые собственные духи!

Тогда мне казалось, что они пахнут очень интересно и совершенно не так, как все перепробованные мною до того духи: словно бы сладкой сосновой смолой! Я ими просто упивалась, но года на два мне их хватило. Даже странно, такой маленький флакончик.
Думала, больше не встречу их в этой жизни, но повезло: на барахолке купила полный флакон 1988 года выпуска, маленький и невзрачный, с навинченной синей пробочкой, и хотя все флаконы Дзинтарс похожи, когда я его схватила и еще подносила к глазам, чтобы прочесть надпись, я уже узнала, что это – мои духи, мои первые духи… И сохранность прекрасная, я вдохнула, и – о, да, я вспомнила этот запах!!!
Только теперь мой ассоциативный ряд шире.
«Aero» пахнут сосновой смолой и еловой хвоей, плотной сладкой амброй и сладко-бальзамической бензойной смолой, и чуть-чуть – жженой карамелью, и еще в них есть вишневая нота, выраженная, но совсем не химическая (как рижским парфюмерам это удалось? Даже сейчас в большинстве фруктово-ягодных парфюмов ощущается химическая нотка!). Однако доминирует запах сосновой смолы и еловой хвои. Сладкие духи с запахом сосновой смолы и еловой хвои. И сейчас я бы отнесла их к «рождественским».
Они красивы. Особенно когда раскроются. Когда вишневая нотка угасает, а смола и хвоя ярко вырисовываются на амбровом фоне.
Жидкость во флакончике темная. Аромат глубокий и стойкий. Шлейф небольшой и деликатный. У советских парфюмов вообще термоядерных шлейфов не было. Мне кажется, просто это было не принято. Но и не сказать, что держатся близко к коже.

На мой взгляд, ближайшие родственники «Aero» среди современных парфюмов: «Fille en Aiguilles» Serge Lutens и «Aqua Allegoria Winter Delice» Guerlain. По крайней мере, то же направление. Но не аналог. Аналога нет. Или я его не знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий