пятница, 6 марта 2015 г.

«Aoud Velvet» Montale: восточный дурман


Гастон Буссьер "Восточная красавица"

Аромат сильный. Наносить с осторожностью, капельку. И этой капельки хватит, чтобы в полной мере насладиться его красотой, чтобы закутаться в него, как в расшитое золотыми узорами темно-синее покрывало, чтобы оставить позади себя дурманящей красоты шлейф...
Красотой, яркостью и сложностью напоминает восточный орнамент: множество красок, сложное сплетение линий рождает гармонию, от которой - взгляд не оторвать.
 Густой аромат цветов, тут не только иланг, тиаре и апельсиновый цвет, тут и жасмин южный явно присутствует, с его ночным медовым благоуханием, и кажется - бархатцы, с их терпко-шершавым ароматом.
Тиаре в этом аромате обыгран непривычно: без добавления ноты кокоса, которую с ним всегда соединяют, без сладкой ванили. Ваниль в аромате есть, но как бы не в тандеме с тиаре. Ее немного, она несладкая, так и кажется, что вдыхаешь аромат сухих темных стручков, еще даже не порезанных для того, чтобы соединить зернышки с сахаром. 
Фоном - какие-то смолы и курения, и ароматическая древесина.
Сандал, плотный, сладко-молочный, прямо как натуральный!
Уд, погруженный в это сложное ароматическое сплетение, вплетается в него аккуратно и гармонично.
Все вместе – прельстительнейший эликсир.

Аромат гаремный. Рождает ассоциации со сказками "1001 ночи", с романами о гаремной жизни, со сладостным "Акамие" Гарридо... Танец десяти покрывал, падающих одно за другим, звон браслетов, извивающееся смуглое тело, умащенное маслами и ароматами, и этот аромат - густой цветочный, плывущий из сада, встречающий его в комнатах - древесный, от резной мебели, смолистый, от курений, и аромат духов на распаленном танцем теле... Дурманит, кружит голову.

Картины французского символиста Гастона Буссьера с его словно одурманенными опием или каким-то курением восточными красавицами - у них всегда такие безумные глаза! - вот они были бы лучшей рекламой.

Был у меня в отливанте давно, когда числился в новинках. Нравился. Но показался уж слишком восточным, на флакон не решилась.
Сейчас мне подарили пробирку – черт, опять нравится! А ведь сколько с тех пор перепробовано настоящих роскошных арабских парфюмов и дорогостоящих аттаров! А все же есть в этом аромате что-то для меня… Какой-то соблазн…

Восточный дурман. Сладкое и туманящее разум кальянное курение. Сладость, уравновешенная горечью.
Прекраснейший тиаре, прекраснейший иланг...
Хочу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий