вторник, 24 февраля 2015 г.

«Violette Fumee» Mona di Orio: дым и фиалковая пудра


Фиалки в этом аромате немного. А вот дыма предостаточно. И особенно много в нем ветивера. Совершенно прекрасного ветивера. Ветивера, обрамленного душистыми смолами, сладковатой миррой, свежими нотами кипариса и дубового мха, изящнейшим образом обыгранного ветивера. Ветивер для меня солирует в «Violette Fumee» от начала и до конца. С дымом, да, с дымом. Правда, недостаточно горьким, прозрачным, нежным, насыщенным ароматами драгоценных курений дымом… И дымом от сигарет, крепких и горьких, тонких и темных… И лишь немного дорогой фиалковой пудры напоминает о том, что вообще-то парфюм посвящен фиалке. Пудра эта удивительно гармонично вписывается в общую ароматическую картину. Но не выходит на передний план. По крайней мере, для меня. Зато я чувствую в нем розы, бледные мелкие розы, слабо и нежно пахнущие, и кожицу сливы, букетик лаванды с шалфеем, и каких-то еще горьких трав, сухих горьких трав, уже засушенные пучки, но свежезасушенные, еще не потерявшие аромата… Через несколько часов, когда дым теряет интенсивность, появляется резкая нота даже не бергамота, а лимона. Острая, почти металлическая. На фоне ветивера, кипариса и смол.
Стойкость великолепная.
Шлейф – средний.
Абсолютнейший унисекс на мой взгляд.
Аромат нехолодной осени или прохладной весны.
Он очень странный.
Очень, очень интеллектуальный и сложный (я все же решила для себя, что духи могут быть интеллектуальными или глупыми).
С женщиной, которая их любит, должно быть, очень интересно дружить…
А дальше я скажу то, за что фанаты Моны ди Орио меня наверняка пожелают убить. Но что ж делать!
«Violette Fumee» аромат мне странным образом напоминает… «Kinski» Kinski. Хотя казалось бы, между творением утонченной Моны ди Орио и эксцентричного Гезы Шоена не должно быть ничего общего. В первый раз при затесте долго мучилась: что, что, что мне это напоминает? Показалось – «Bois de Violette» Serge Lutens, из-за сочетания фиалки и кипариса. Но фиалка у Моны не живая и влажная, как у Лютанса, а сухая, пудровая. И при сравнении двух ароматов явной стала разница. В пользу Лютанса: обожаю все же его живой, влажный и нежный фиалковый лес…
Но сколько я не пробовала «Violette Fumee»  — всякий раз мерещилось мне сходство с чем-то, что я знаю и люблю!
И вот. Наконец поняла.
Конечно, «Kinski» — куда более сильный, резкий, переменчивый, в нем конопля и кожа, звериный дух и морская вода, ладан и сера, а фиалок нет вовсе. Но какие-то ноты для меня эти ароматы роднят. И не понимаю, что дает это сходство. Определенным образом обыгранный ветивер в сочетании со смолами? Или просто химия кожи?
Или то, что оба они – странные. И «Violette Fumee» Mona di Orio, и «Kinski» Kinski. Хотя этого мало для сходства. А сходство есть. Пробовала на разных запястьях одновременно. И поняла, что вот именно на «Kinski» Kinski похоже, хотя, конечно, тоньше-нежнее-прозрачнее-натуральнее и все такое.

(У меня «Violette Fumee» 4 мл. старой версии, из флакона, как на картинке).


Комментариев нет:

Отправить комментарий