четверг, 25 декабря 2014 г.

Mad et Len X «Lava Nobile»


В одном из описаний я нашла утверждение, будто «Lava Nobile» - это восточный гурманский аромат. К тому моменту я пробовала его уже не в первый раз, и он благоухал у меня с запястья гудроном, горячим асфальтом, раскаленными камнями, нагретым металлом и немного кожаной курткой байкера, очень поношенной. И я уже знала, что со временем «Lava Nobile» раскрывается дегтем и горелыми деревяшками. Или – усиливается металлическая нота. Это уж как повезет. А в шлейфе – полынь.
Так что я удивилась. Может, это на моей коже он так, а вообще – и восточный, и гурманский?
Попробовала на друге.
Кожаная куртка проявилась ярче, гудрон слабее, но в сущности – все то же самое. Друг отметил, что еще колесной мазью пахнет.
На мотоцикле по шоссе где-то в пустынных, прокаленных солнцем землях. Очень трудное и очень мужское путешествие. Хотя и девочки тоже так могут, если захотят…
Я люблю кожаные куртки, байкеров, горящие деревяшки, но все остальное мне как-то по вкусу не пришлось.
Хотя можно было бы поставить эксперимент: подарить этот аромат мужчине, который уже смирился с участью «офисного планктона». И посмотреть, каких демонов сможет пробудить этот аромат.

Mad et Len XXIV «Laudanum»: декадентская горечь


«Laudanum». Парфюм с таким манящим названием (услада нервных леди XIX столетья, гарантированное и, главное, безрецептурное спасение от бессонницы!) не могло меня не привлечь. Ожидала я какого-то прохладного сиреневого тумана, нет, я не думаю, что laudanum благоухал сиренью, просто я представляла воплощение действия лауданума, а не собственно запах лекарства…
А во флаконе оказался запах лекарства. Опиумной настойки. Горький и пряный. Густой. Темный (хотя жидкость светлая, так пахнуть может только тьма…). Никаких сладких снов. Никакого блаженного опьянения и уплывания.
Горечь настолько плотная, что остается привкусом на языке. Горечь острая. Даже не представляю, что же такое может так пахнуть… Но пахнет тревожно, маняще и отталкивающе одновременно.
Самое интересное – чем ближе к коже, тем гуще горечь, чем дальше в шлейф – тем более тонкие и изысканные ноты пряного востока, лаковой шкатулки, ароматической древесины. Для себя – горечь горькая, для других – нечто вполне приемлемое и даже почти понятное. Почти…
Западные блогеры сравнивают его с «Opium» Yves Saint Laurent. Зря они. «Opium» - великолепный восточный парфюм, да, пряный и смолистый, и с горечью, но в сердце сладость, и в конечном итоге он понятен. «Laudanum» не понятен и в нем нет ни капли сладости, он даже не парфюмерен по сути своей, и кто может его носить, и для каких случаев – все сплошная неясность. При этом вопроса «как можно это носить» не возникает. Это можно носить. Это не оскорбит ничье обоняние. Разве что удивит. Это – гениально для любителей абсолютной горечи. Это по-своему красиво. Это подошло бы для кого-то декадентствующего, бледного, асексуального, андрогинного. В общем, это интересно. Надо пробовать.
Но – не мое. Совсем не мое. Не доросла…

понедельник, 22 декабря 2014 г.

Mad et Len XIX «Spirituelle Verte»: свежескошенный газон


В пирамидке указано много всего: и цветы, и пряности, и тубероза…
Я с первого до последнего мгновения чувствую только одно: зелень.
Пожалуй, один из самых натуральных зеленых парфюмов, которые мне доводилось обонять.
Вначале пахнет резко, не просто свежескошенной травой, а вот такой аромат, который стоит в воздухе, когда траву косят, брызжет зеленый сок… Давленые, мятые листья… Потом к соку зеленой травы добавляется какая-то едкая, но опять же – вполне натуральная нотка. Так пахнут листья бархатцев, если их растереть в пальцах. Едкость постепенно уходит, аромат становится спокойнее, добавляется нота лавра – нет, не лаврушки, которую кладут в суп, а листьев лавра, когда он спокойно растет где-нибудь в парке в Италии и тихо благоухает, согретый солнцем. Вообще же вариации оттенка зеленого аромата очень разнообразны, можно учуять и душицу, и даже молодую крапиву.  Есть кисловатая нотка чего-то вроде свежей клюквы, но сказать, что присутствуют ягодные ноты, я не могу. Сплошное буйство зелени.

Невольно вспомнилось из «True Detective» вопль брутального очаровашки Марти Харта:
- Ты что, косишь мой газон?.. Я просто не хочу, чтоб ты стриг мои газон, лады? Мне нравится косить мой газон.
Оно тут вроде не при чем, но я недавно смотрела «True Detective», а этот парфюм – газон, и если бы мой газон так благоухал, я бы ради того, чтобы вдыхать этот аромат, прибила бы любого, кто бы захотел косить мой газон…
(Хотя в фильме там все двусмысленно и неоднозначно, конечно же, да. И мужики - они не о газоне, они о власти и сексе).
Но «Spirituelle Verte» - тот газон, который хочется косить самостоятельно.

Прелестный аромат, прелестный флакон.
Стойкость очень серьезная для туалетной воды, а вот шлейфа почти нет.
Вся эта зеленая прелесть – лично для того, кто пользуется  «Spirituelle Verte».
Ну да, ну да, я сам буду косить свой газон и наслаждаться ароматом…


суббота, 20 декабря 2014 г.

«L`orpheline» Serge Lutens: сиротка-снегурочка


У меня его нет. И мне очень жаль, что у меня его нет. Нет и, видимо, не будет в ближайшие… что там обещал президент, два года? Боюсь, больше.
А между тем, «L`orpheline» - из тех творений Лютана, которые обычно приобретались мною без сомнений.
С Лютаном (Лютеном? Но вот такое ударное «е» во французском, вроде, произносится в нос, почти как «а», или я не права?) у меня всегда было так: или аромат абсолютно мой (большинство), или – совсем не мой. Никаких полутонов и размышлений – люблю или нет. Или обожаю, или – нет, не мое.
«L`orpheline» не похожа на те творения мсье Сержа, которые я обожаю, но я могла бы ее обожать.
Это бледно-серый аромат, прозрачный и чуть мерцающий, перламутровый, нежно-сияющий, как бывает – свет весенним вечером в лесу. И пахнет – ладаном, пеплом, еловой смолой, древесиной, и снегом, и чистой водой, и – что совсем удивительно – нежной и сладостной чистой женской кожей. Аромат настолько нежный и тонкий, что вызывает какой-то внутренний трепет – как очень хрупкий цветок, к которому хочется прикоснуться, чтобы ощутить его живую свежесть, но боишься сломать. Так должны пахнуть подснежники. Но только вместе со снегом, землей, капелью и всем лесом.

 
Так могла бы пахнуть Снегурочка, тающая от любви. Не вспышкой – в полете над костром – а медленно, в объятиях Леля, если бы он ее обнял… Снегурочек любовь всегда убивает, тут только вопрос – каким способом. И с какой скоростью.
Причем тут ладан и пепел? Не знаю, но они не противоречат общей картине. Ладан тут прохладный и сладкий, как весенний воздух. Пепел горький, как память о прошлогодней листве и утраченных надеждах.
Аромат достаточно стойкий, а вот шлейфа нет. Аромат как бы для себя, но – надолго.
Очень хочу его. Очень.
Как только появится возможность, как только что-то нормализуется, как только я снова смогу позволять себе роскошества – первым, что я куплю, будет «L`orpheline».

вторник, 16 декабря 2014 г.

"Leiber" Judith Leiber

 
Вообще-то Judith Leiber прославилась усыпанными стразами сумочками всевозможных и самых невероятных форм - и как правило, крохотных и непрактичных размеров.
Парфюмы - побочная линия, и тут внимание больше уделяется флаконам (усыпанным стразами или старательно ограненным), а не ароматам.
Но "Leiber" сделан вполне добротно.
Свежевыжатый ананасовый сок - совсем без сладости, с острой кислинкой - с цикламеном и дорогим розовым мылом: роза + светлый мускус дают ощущение именно что розового мыла, но очень дорогого, ручной работы. Композиция чуть-чуть оттенена птигрейном, больше ничего не чувствую, никаких теплых и сладких нот типа заявленных амбры-ванили-пачули. Очень женственный свежий аромат. Свежий не за счет лимона и морских нот, что уже отличает его от большинства свежих. И без неприятных химических нот, что опять же ура.
Шлейфа особенного нет, но стойкий.
Я не люблю такого плана ароматы в принципе, даже не могу поставить "нравится", но сделано добротно. Приятельница носит - на ней очень красиво звучит, деликатно и дорого.
Сама я тестировала из фирменного пробника. Сначала подумала - ужас, очередной мускусный компот. Но оказалось, не компот и не ужас. Скорее коктейль. Хоть и мускусный. Однако мускус сделан хорошо, деликатно.


"Cesare Paciotti For Her" Cesare Paciotti



Пахнет шоколадным пирожным с амброй.
Впервые унюхала "Cesare Paciotti For Her" в компании, на спутнике приятельницы, попросила ее спросить, что у него за парфюм. Из-за этой шоколадной ноты заинтересовалась. Добыла пробник.
Аромат, кстати, оказался женский. Но мужчине вполне себе подходил.
Хоть и шоколад, шоколад, причем сладкий. Не горячий шоколад и не шоколадные конфеты, а именно пирожное, что-то вроде трюфеля, где шоколада очень много, и к нему добавлена капелька амбры, как это делали в XVIII веке. Никаких других нот не ощущаю.
К сожалению, в аромате есть что-то резкое, искусственное, неприятное для меня. Может, кто-то другой этого резкого-неприятного не учует. И сможет парфюмом наслаждаться.

Флакон одновременно помпезный и... Что-то в нем есть.
Cesare Paciotti ловко обыграл свое имя - Чезаре - и сделал крышку с "повисшим" в стекле кинжалом, ассоциирующимся с эпохой Борджиа и их тайными убийствами (украшение в виде серьги, изображающий сходный кинжал, выпущенное английской фирмой Alchemy Gothic, называлось "Cesare's Veto").


"Sunshine" Amouage: желтое недоумение

 
Присоединяюсь к тем, кто возмущается и недоумевает. Все же от Amouage ожидаешь определенного уровня и качества, оправдывающих серьезную цену.
Этот веселенький компотик (да, именно так, уменьшительно-ласкательно), состоящий из апельсинчика и невнятных цветочков, постепенно переходящих в запах миндального молочка и ванили, и замирающий на коже такой вот апельсиново-ванильной конфеткой, без особой игры, без глубокого раскрытия, не слишком-то шлейфовый, не слишком-то яркий, совершенно неоригинальный... Этот компотик не произвел бы никакого впечатления, выйди он в менее дорогой линейке. Не вызвал бы споров.
Очередное вырвиглазное яблочко Nina Ricci? Очередной цветной огурчик Escada? Неудачненький? Ну, и ладно, через год еще какой-нибудь выпустят... А кому-то даже и понравится...
Но ведь это - Amouage!
Это роскошь, это сложная пирамида, это дорогие ингредиенты!
Так и где?..
И главное, чего я не понимаю: зачем? Зачем выпускать такой аромат? Чего они пытались достигнуть?
Пытались охватить богатых офисных дам, для которых другие творения Amouage кажутся или слишком сложными, или слишком громкими, но при этом хочется "статусный" парфюм (никогда не понимала этого выражения, и до сих пор не понимаю... Сумка, туфли, шарф, телефон, часы - да, понятно, в определенных высших кругах, но парфюм - это же твой личный запах, что-то очень твое!).

...Кто-то писал, что флакон вызывает ассоциации с яичницей.
Все даже хуже.
У меня вызвал ассоциации с желтым утенком для купания.

вторник, 9 декабря 2014 г.

Фото моего сокровища. Мой личный флакон лютановского дыма...
И книга, которую мне подарили вместе с ним.


понедельник, 1 декабря 2014 г.

«L`incendiaire» Serge Lutens: дым и чудеса



 
Случилось чудо. И мне удалось не только попробовать новые духи мсье Сержа, но у меня они теперь еще и есть! Никак не получается сфотографировать мой флакон. И потрясающую книгу, которую мне вместе с ним подарили. Когда-нибудь...
А пока - не могу молчать! - напишу про результат недельного знакомства с ароматом.

Дым, дым, дым.
Много дыма.
Горящее дерево.
(Заявленного раскаленного асфальта пока не чувствую).
Дым в этом парфюме – главная нота, и он очень многоликий (если будет так позволено сказать про дым): то тепло пахнет горящей древесиной, то горько и остро — как когда листья жгут, то – подкопченные ноты виски…
Помимо дыма – явно ощущается удовая нота. Причем уд не «медицинский» и резкий, которые почему-то предпочитают использовать в европейской парфюмерии, а та чувственная манящая разновидность, которая встречается в дорогих арабских духах.
Кожа.
Ладан.
Тростниковый сахар.
Жженая карамель.
Черный шоколад.
Ароматические смолы.
Сосновая смола.
Иногда ощущается амбра. Иногда не ощущается. (Каждый раз, когда пробуешь этот парфюм, он раскрывается немного иначе).
А фоном еще множество неожиданных нот – опавшие листья, влажная дубовая кора, крепкий кофе.
Сплав горечи и сладости, с перевесом в горечь. Аромат плотный, бархатный, мягкий.
Пожалуй, «L`incendiaire» — самый мягкий удовый аромат, который я пробовала.

Не знаю, как будет ощущаться в жару, интересно будет дожить. Но что-то мне подсказывает, что лучшее время для его раскрытия – все же осень и зима.

«L`incendiaire» укутывает. Но, несмотря на изобилие теплых нот (даже ладан – нота, в общем, холодная – здесь ощущается теплым) – не согревает.
И хотя посвящен аромат внутреннему огню души (красиво!), но есть в нем что-то очень мрачное. Самый темный запах, который я пробовала.
Это не чувственная ночь любви, которая иногда «звучит» в жасминовых ароматах. И не прельстительно-магическая. Это таинственная и опасная ночь из романа ужасов. Хочется отвернуться и не видеть, но все равно смотришь, забывая дышать. И будешь смотреть до конца.
Вдыхать «L`incendiaire» хочется бесконечно. Он как наркотик. Прельстительный, опьяняющий, завораживающий дым.
Стойкость на высоте. Шлейф достаточно деликатный. Это не дымка возле кожи, не «на расстоянии поцелуя», но и не тот шлейф, который бывает у сильных парфюмов. Это словно аура носителя. В какой-то момент просто входишь в нее – и аромат сразу охватывает и оплетает щупальцами. Пол шага назад – его еще не ощущал. Пол шага вперед – и он вцепляется изо всех сил.
Наносить лучше каплю. Не из спрея. Отлить в маленький флакончик и наносить стеклянной палочкой. Ибо если перестараешься, аромат мягко удушит и отравит. Причем в первую очередь носителя.
Наверное, тем, у кого химия кожи имеет свойство выделять сладкие ноты в ароматах, он покажется по-восточному сладким. Для меня же это самый восхитительный дым в парфюмерии.

Стоит ли он тех денег, которые за него хотят? Ведь многие критикуют этот парфюм именно из-за стоимости…
Знаете, мне кажется, что стоит. Но учтите, что Серж Лютан – моя величайшая парфюмерная любовь. За редкими исключениями, его парфюмы для меня – точнейшее попадание в тему чего бы то ни было (жасмина, туберозы, гардении, пачули, пряностей, амбры, корицы, ветивера, лаванды…). Здесь вот точнейшее попадание в тему дыма. Все, тема дыма в парфюмерии для меня закрыта.

Что еще могу сказать?
Флакон дивной красоты. Густо-синий. На фото не видно. Когда берешь в руки, понимаешь, что это произведение искусства. Синева топит в себе золото. Но без наклейки было бы еще лучше.