четверг, 30 января 2014 г.

Private Collection "Querelle" Parfumerie Generale: дыхание осени


Сразу после нанесения  я была практически в шоке: горько, резко, непонятно, неприятно, и это парфюм, и это можно носить? нет, нет, нееее... Но он согрелся и неожиданно открылся такой красотой! Обязательно нужно его пробовать тем, кто не любит сладкие ароматы, и тем, кто любит пряности, ветивер и шипр, протому что в нем есть все это - отсутствие сладости, и при этом пряный дух, прямо-таки свежепомолотых специй, густой ветивер, холодная шипровая нота, теплая амбра, немного ладана, но совсем немного, зато много острого тмина...
Запах густой, согревающий, окутывающий. Вдыхать приятно. Просто вдыхать. Очень красив, особенно в шлейфе. Однако красота - очень на любителя. Величественно, мрачно, грубовато, но завораживающе - как Стоунхендж.
Обязательно пробовать. И не решать с первого вздоха. С первого вздоха может и не понравиться, а вот потом...
Потом вы поймете, как  невероятно, пронзительно хорош он осенью! Целый осенний парк, запах опавших листьев, мокрых стволов, далеких костров и осени, осени… Вся осенняя душистость в одном пшике. Немного пряностей, но все перекрывает ветивер - острый, свежий, дымный, чуть землистый.
Прекрасный аромат.
И стойкий.
Наверное, в него и с первого вздоха влюбиться можно, если пробовать - осенью.
Желательно в мерзкую промозглую погоду.
Очень необычный парфюм. Для необычных и сильных личностей. Или создающий ароматический образ необычной и сильной личности.

«Chene» Serge Lutens: душа леса




«Chene» тех ароматов, которые полны волшебства, но это даже не волшебство фейри, это нечто более древнее, грозное и пугающее, или – те сидхе, которые когда-то сражались с фоморами… Воинственные, яростные, повелители стихий. Не лукавые любовники-погубители, завлекающие дев соловьиной песней и сладостью ласк, жажду которых уже не сможет утолить смертный, но неистовые всадники дикой охоты, спутники Рогатого Бога.
Сначала пахнет горечью дубового мха и древесиной. В такой концентрации, с которой я еще не сталкивалась, а столкнувшись – удивилась: и это – духи? Это наносят на себя, чтобы вот так пахнуть? Но мгновение спустя аромат распахивается, как дверь в волшебный мир, и начинает благоухать лесом, горькими травами, во всем многообразии, и кажется что – июнь, полнолуние, ведьма в лесу собирает свою будущую аптеку… И снова нахлынет волна древесно-мшистого аромата, и тогда уже кажется – поздняя осень, опадает листва, и лес пахнет пронзительно и остро, а еще пробиваются ноты кожи, что-то звериное, что-то таящееся во тьме, а еще – сладость бобов тонка и пряная сладость бессмертника, и ванильная сладость рома, но этого всего надо дождаться, когда грозный «Chene» смягчится, согревшись на вашей коже, откроет сложность и нежность своей парфюмерной души… При всем при этом аромат с начала и до конца остается горьким, насыщенная такая горечь, горьким и древесным.
И удивительно, что в шлейфе его что-то прохладное и нежное. Как будто ранняя весна.
В нем – все времена года.
В нем точно магия.

Страшно жалею, что не купила его, когда он был доступен. 



"Bois de Violette" Serge Lutens: весна священная




Пожалуй, самый красивый из «лесных» вариаций Лютана. И самая красивая из всех парфюмерных фиалок. Это даже не фиалка. Не просто фиалка, не только фиалка. Это влажный весенний лес, запах фиалок, ирисов, мокрых древесных стволов, кипариса – так пахнет в парках возле старинных французских замков, этой весной я узнала…
Я видела настоящий фиалковый лес, где среди темных влажных стволов – лиловые островки фиалок, много-много фиалок, и если смотреть без очков – лес тает в фиалковой дымке, а если встать на колени, прямо на влажный мох, если склониться – они такие хрупкие, такие нежные, и так нежно пахнут…



Когда-то я была уверена, что лесные фиалки не пахнут. Что пахнут только пармские. И это несмотря на многочисленные стихи на тему «лесных фиалок аромат» и упоминания этого аромата. В детстве я видела фиалки в подмосковном лесу – и не смогла унюхать того аромата, который ожидала, читая, скажем, у Карамзина в романтической повести «Евгений и Юлия» про аромат фиалок. Но видимо, я ожидала аромат более сильный и более сладкий, или просто в подмосковном лесу фиалки не так благоухают, как в долине Луары.
И удивительно, поразительно, как Серж Лютан (и Кристофер Шилдрейк) смогли заточить во флакон не только фиалку с ее ароматом, а весь лес – с деревьями и мхами, с травой и прошлогодней листвой, еще не превратившейся в землю, и с влажной землей. Не только лес – еще и весенний воздух. И весенний ветер. И томление, и жар в крови...

Когда я впервые этот аромат пробовала, представлялось мне что-то из XIX российского столетья, что-то романтическое, барышни, букеты фиалок, забытый на окне томик стихов Лермонтова, лунный свет и первый поцелуй… Нет, на самом деле тогда я аромат не поняла. Или он не так раскрылся, или мало его было, чтобы распробовать.

Теперь мне чудится в нем вся сила французской весны. И вместе с тем – холодность и аристократичность. Да, этот аромат одновременно невинный и чувственный. В нем есть какая-то девственная чистота – и весеннее опьянение, зов крови, то чувство, которое заставляет птиц петь на все лады, а оленей и кабанов – терять осторожность во время гона, выскакивая из парка совсем близко от замка и туристов. Собственно говоря, это весеннее опьянение действует не только на птиц, оленей и кабанов, но и на людей тоже, если они не асексуалы. Наверняка каждому знакомо это весеннее ощущение беспричинного счастья, какого-то обновления всего существа, и словно кровь бежит быстрее, и позвоночник уже не такой закостеневший, как всю зиму…
Когда я вдыхаю его, я вспоминаю «Весну священную» Стравинского. Нарастающее неистовство его музыки.

…В «Bois de Violette» - опьянение страстью влюбленного в Красную Шапочку волка. Погоня по благоуханному весеннему лесу. Объятия, больше похожие на борьбу. Влага и прохлада лесного покрова – и жар двух тел. Яростное «да» и надменное «нет», скрывающее подспудную страсть. В общем, весенний такой афродизиак со сказочным мотивом.



Удивительный, поразительный парфюм, сложный, многогранный, вдохновляющий.
Аромат сильный и стойкий, но при этом деликатный, изысканный. Интеллигентный. При всей своей утонченной чувственности.
Обязательно попробовать.
Носить весной – или когда хочется вспомнить о весне.
Дарить тем, кого любишь и желаешь.

"Bal a Versailles" Jean Desprez




Первый раз я познакомилась с этим ароматом в лучшем, наверное, его виде: в виде винтажного парфюма. Маленький-маленький флакончик, сам по себе похожий на украшение, в чехольчике: изнутри – золотистый атлас, снаружи – кремовый, с золотыми листьями. Коробочки не было. Крышечка круглая, как на фото.
Мне его подарила подруга, равнодушная к духам. Он принадлежал ее бабушке. До сих пор не могу придти в себя от благодарности за такую щедрость.
Берегу, цежу по капле. Стойкость – изумительная. Красота – тоже.
Не понимаю Луку Турина, который говорит «парфюм играет сразу с двумя капканами: излишества и вульгарности» — видно, у нас с ним разные представления о вульгарности. Парфюм необыкновенно деликатный, окутывает легкой теплой дымкой, стелется тонким шлейфом. По мере ношения, становится все нежнее, все более утонченным. Другие ароматы обычно уходят в сладость, в ваниль. Этот в начале имеет ванильную нотку, но потом она пропадает, сменяясь цветами, цветами, цветами... И мускусом.
Он не сладкий. Он сладостный. Сладостный и теплый, уютно-мускусный: это не будуар, это декольте – горячая кожа, слегка припудренная дорогой пудрой, и к декольте приколот букетик ароматных цветов, согревшихся от близкого тепла. Цветы по-отдельности не различимы, именно ощущение благоуханного букета, в котором очень гармонично слились разные ноты. Фон – ароматические смолы, бальзамические ноты, амбра. Циветта придает животную теплоту. Но все это – на заднем плане, а на переднем – букет в декольте дамы, протанцевавшей весь вечер.
Представляется век – нет, не XIX-й, тогда ароматы любили нежные и неявные, невинные, прохладные, — скорее XVIII-й: глядя на изысканные флакончики в Музее Парфюмерии, воображаешь себе именно такой аромат: богатый, сложный, чувственный, но не кричащий — аристократический.
И конечно, ассоциации с романом «Парфюмер» — неизбежные всякий раз, когда сталкиваешься с по-настоящему прекрасными духами на мускусной основе… Правда, мне вспомнились творения парфюмера Пелисье, которому так завидовал Бальдини. Те самые духи «Амур и Психея», которые Бальдини пытался разложить на составляющие.

«Духи были отвратительно хороши. Этот убогий Пелисье, к сожалению, знал толк в своем деле. Боже, какой мастер, пусть он тысячу раз ничему не учился! Бальдини хотел бы, чтобы, это были его духи — «Амур и Психея». В них не было ни тени вульгарности. Абсолютно классический запах, завершенный и гармоничный. И в то же время восхитительно новый. Он был свежим, но не назойливым. Он был цветочным, но не слащавым. Он обладал глубиной, великолепной, притягательной, роскошной, темно-коричневой глубиной — при этом в нем не было ни перегруженности, ни высокопарности.
Бальдини почти благоговейно встал и еще раз поднес к лицу платок. «Чудесно, чудесно… — бормотал он, жадно принюхиваясь. — В нем есть веселость, он прелестен, как мелодия, он прямо-таки поднимает настроение… Какая чепуха!» И он в ярости швырнул платок обратно на стол, отвернулся и отошел в самый дальний угол кабинета, словно устыдился своей восторженности».

Далее у меня появился винтажный колонь. Он не в круглом, а в квадратном флаконе. Наклейка не цветная. Старый, прислан из США.


Цветов меньше, чем в духах, теплой амбры и "животины" больше, больше смол, больше бальзамических нот, и в общем — словно бы другой аромат, я даже думала разделить рецензии на два отдельных поста.
Ибо в духах вот это теплое-уютное-медовое — как фон к цветочному букету.
А в колоне фон выходит на передний план, цветов же почти не чувствуется, разве что жасмин и иланг, удачно растворившиеся в амброво-смолистом великолепии.
Но как же он мне нравится, боже мой, как он мне нравится!
Этот аромат — как интимная ласка. Ему надо довериться — и тогда он окутывает теплом и счастьем. Как одеяло, сшитое из драгоценного меха. Зимняя ночь, холод в спальне, жар под одеялом, благоухание курений...

В сути своей, согревающей, соблазняющей и интимной, аромат похож на "Muscs Koublai Khan" Serge Lutens, нотами и густотой родственен с "Tabu" Dana, и при всем при этом совершенно оригинален – и ни на что не похож. 

 

Обожаю обе версии. Ужасает, что когда-нибудь они закончатся.

 



 



среда, 29 января 2014 г.

"Sensuous Noir" Estée Lauder: рождественский пряник




Еще один аромат из тех, которые я хочу, и которых у меня пока нет.
Все время приобретаю что-то более редкое, сложное, и кажется, что уж "Sensuous Noir" Estée Lauder никуда не денется... То-то будет смешно, если его снимут с производства, как часто случается с удачными, но необычными ароматами. Надеюсь только на то, что не настолько уж он оригинален.
Еще один аромат зимы и нового года.
Пахнет елкой и медовыми пряниками. Густо, сладко, горячо и очень натурально.
Первая проба произошла в теплую погоду, затест был не в холода, и аромат показался мне лишь чуть более сладким и густым, чем классический "Sensuous".
Надо было дождаться морозов, чтобы волшебство открылось во всей красе. Для меня - открылось. Мне он нравится больше, чем "Sensuous". Я очень люблю новый год, и такой ассоциативный аромат сразу рождает у меня чувство счастья. Просто вздохнул и... И чувствуешь, что где-то оно, это самое счастье, есть. Или было. Или будет. В общем, оно возможно.
Раньше "идеальный новогодний" для меня был "Elixir des Merveilles" от Hermes. Там тоже пряники, апельсины и смола... Но еловых ветвей и сосновых иголок, как в "Sensuous Noir", нет... а в "Sensuous Noir" нет апельсиновой ноты, зато сильнее аромат елок-сосен... и пряников - настоящих, куда положили много-много пряностей и замесили на меду.
Никаких цветов, заявленных в пирамидке, не чувствую, ванили тоже. В финальных аккордах ощущается мягкая солоноватая амбра, которую я обожаю. В общем, настоящий аромат нового года. Или идеальный - для зимы. Согревающий, уютный.
На предыдущий "Sensuous" похож ноткой горячей древесины, но там она была более явно выражена и слаще, здесь же она вместе с амброй появляется где-то в шлейфе и в финальных нотах...
Пожалуй, скорее бы сравнила с "Fille en Aiguilles"Serge Lutens: если бы кто-то взялся ее упростить и переделать для широкой публики. Та же мелодия, но сыгранная не оркестром, а квартетом...
Жаль, не слишком стойкий. Но возможно, все равно куплю. Уж очень люблю я сочетание елового-соснового аромата с медом и пряностями.
Но если для кого-то слишком сладким был "Sensuous" - этот вы просто не переживете. Здесь меда куда больше!

"Sensuous" Estée Lauder: "ароматический свитер"


Не представляю этот аромат в жару. Только в холода.
Он не просто теплый – он горячий.
Он пахнет огнем, сгорающим деревом (но не дымом!), и нагретым деревом - не знаю, что это за нота, но это точно горячее дерево.
Немножко смолой, сильно – пряностями, причем не в глинтвейне, а в прянике. На каком-то этапе он пахнет медом, и совсем чуть-чуть – коньяком.
Очень зимний аромат. Даже новогодний.
Правда, "Elixir des Merveilles" Hermes более новогодний – там острее и более едко чувствуется смола и присутствуют апельсиновые нотки.
Но и этот тоже...
А еще он элегантен и мягок. Роскошный "ароматический свитер", связанный не из шерсти или пуха, а из самых согревающих нот. Против такого парфюма бессильны любые морозы!
Но кому-то он может показаться слишком сладким. Наверное. Мед и пряности не всем по вкусу. Впрочем, аромат совсем не кондитерский. В нем слишком много дерева и огня – субстанций не слишком съедобных.


"Fille en Aiguilles" Serge Lutens: сладость в сосновом лесу



Как поклонница мсье Сержа Лютана, я жду с интересом и трепетом каждый его аромат, а уж как ждала я "Fille en Aiguilles"! Ведь мне обещали аромат сосны, а я так его люблю... Ждала - и боялась, что у меня окажется не то восприятие соснового аромата, как у создателя этих духов.
Я даже почему-то думала, что мне не понравится. Морально себя готовила. Потому что сосна - это для меня так важно... Так желанно.
И какое было счастье, когда я его впервые вдохнула!
Дивный, дивный аромат. Причем я не могу решить – то ли он невероятно летний, то ли абсолютно зимний. В нем сосновые иголки, причем не на ветке, а размятые в пальцах – или надкушенные, я вот в детстве любила их жевать! – такая острота аромата, и горячая сосновая смола, и все это окутано сладким дымком с привкусом карамели, так что все же сладко-сладко, да еще на заднем плане какие-то фрукты ощущаются, то ли горячие, потому что их солнце нагрело летним полднем, то ли уваренные в сиропе для праздничного пирога. Но сам аромат не съедобный, не кондитерский… И вместе с тем – очень ощущаемый на языке.
Кроме сосны, карамели и фруктов, в нем есть еще немножко елки – еловых лап, они пахнут иначе, чем сосна, - немножко ладана и немножко пряных трав, но в свежем их состоянии, растертых в пальцах, а не засушенных и положенных в мешочек…
А в шлейфе - ладан, отчетливый ладан, горячий, курящийся ладанный аромат.
Очень странный, конечно, аромат. Не с чем сравнить.
Я долго думала, что аромат чисто парфюмманьяческий. Не представляю, чтобы его куда-то носить, но для токсикомании домашней, чтобы утыкаться носом в запястье и мечтать, или чувствовать вокруг себя облачко аромата и уютиться под пледом – самое оно!
Мечтала попробовать его в жару, попробовала, но он не из тех, которые сильно меняются от перепада температуры, он просто быстрее и ярче раскрывается, и смола громче и горячее, и хвоя острее, и сладость выплескивается сразу, а не сочится по капле, а ладана меньше, он затихает... В общем, все равно - в жару или в холод - обожаю!
А потом флакон с  "Fille en Aiguilles" попался моей маме. И теперь этот парфюм входит в пятерку ее любимых. И я точно знаю: он предназначен вовсе не для домашней токсикомании. Он очень красиво звучит. Со стороны воспринимается даже лучше, чем с кожи.
Один из тех парфюмов, которые у меня должны быть всегда.
У меня - и у мамы тоже.

"Elixir des Merveilles" Hermes: новогодний аромат


Страстно люблю его. Для меня он наркотический. Аромат нового года, а значит - счастья. Непременно ношу его под новый год: пару недель до и пару недель после. Или в очень сильные холода. Лучше всего он - на морозе. Чем холоднее, тем прекраснее он раскрывается.
Очаровательный он и радостный.
Он горько-сладкий. Но горечь в нем - не травяная, а смолистая. Гармонично сочетающаяся со сладостью.
Апельсиновые цукаты, корица и гвоздика, пронзительный запах еловой хвои и душистая сосновая смола, горьковатая и едкая нотка настоящей елки (в детстве я любила надкусить еловую иголку, чтобы сильнее ощутить этот аромат и вкус - вкус нового года!), а еще пряники и пряности, шоколад, амбра и ненавязчивая, легкая ваниль и иногда - душистая коньячная нотка...
Действительно - чудесный эликсир! Все праздничные радости в одном флаконе.
Очень стойкий. В концентрации "духи" мягче, чем в ОДП. Но стойкостью сравним. У меня маленький флакончик 30 мл., и уже много лет он со мной и меня радует, и пока не собирается заканчиваться.


"Golden Tears" Abdul Samad Al Qurashi




Очень похож на лайт-версию «Angel» Thierry Mugler.
Более прозрачный вариант с солирующей розой и свежими нотами сладкого сочного апельсина и летнего ветра - это даже не зелень, а ветер, пробежавший по кронам деревьев.
Но фоном - сладкая композиция, которая мне кажется сложнее, чем указанная тут пирамидка, во всяком случае, из этих ингредиентов сложно "собрать" нечто похожее на "Ангел".
Конечно, «Angel» несравнимо сложнее, глубже и многограннее, но он такой сильный, что я в последнее время не могу его носить.
"Golden Tears" порадовали знакомыми с юности "ангельскими" нотами, вызывающими у меня приятные воспоминания, но без ощущения подавляющей громады аромата.
Постепенно аромат становится все более жизнерадостным, розово-апельсиновым.
Не понимаю название. Совсем не подходит.
Это не золотые слезы, это улыбка!
Несложный. Жизнерадостный. Нежно-сладкий.

«Angel» Thierry Mugler: духи моей юности



 Иногда, когда я читаю о каком-то аромате восторженное «Не представляю, как можно его не любить!» - я, даже если сама этот аромат люблю, мысленно отвечаю «Можно его не любить, какой угодно аромат можно не любить».
А вот «Angel» - это мой случай «не представляю, как можно его не любить», хотя знаю – многие его не любят.
Но для меня это один из лучших парфюмов, существующих на свете.
Он пахнет счастьем.
Он пахнет всеми вкусными, сладкими, манящими вещами, какие только существуют в мире. Шоколадом – сразу и молочным, и черным, карамелью, сливочными тянучками, сахарной ватой, воздушной кукурузой, свежим кокосом, засахаренными фруктами, спелыми ягодами, а еще в нем явно чувствуются амбра, пачули, бобы тонка, ваниль. И при этом все это вкусное не смешивается в какофонию ароматов, а подается строго дозировано, в тех сочетаниях, которые приятны обонянию… и душе. И еще в нем есть какая-то свежая нота. Не знаю, что это, но именно это выделяет «Angel»  на общем фоне гурманских ароматов: в нем, помимо сладости и вкусности, присутствует свежесть. Островатая зелень смородинового листа! И цветы. Ландыши. И что-то еще, что его приземляет и удаляет от сладкого детского праздника. Я бы сказала, что это табак, но в пирамиде он не указан.

Основную же ноту в «Angel» я не могу идентифицировать.
Это просто… просто основная нота парфюма «Angel».
Парфюма, который я впервые понюхала в парфюмерном магазине на Тверской и влюбилась с первого же раза, и в аромат, и в эту голубую звезду, но тогда он стоил неимоверно, как не знаю сколько моих стипендий, и я не могла себе такое позволить… И тогда нельзя было ходить и просто нюхать прекрасные ароматы, сколько угодно, как сейчас, просто брать с полки и пробовать, тогда надо было просить продавца и выглядеть достойно, быть похожей на потенциального покупателя, поэтому ради встречи с «Angel»  я всегда делала макияж и надевала свой шикарный по тем временам кожаный костюм. И если мне удавалось снова его попробовать – о, какой я себя чувствовала счастливой! И какой я была юной…

Мой первый флакон «Angel»  подарил мне поклонник.
Свой второй флакон «Angel» я купила сама. В дьюти-фри.
Третий мне подарила подруга. Он у меня еще не кончился.
Когда кончится – я снова куплю себе эту голубую звезду.  

Мне достаточно один раз вдохнуть его – и я снова ощущаю себя юной.
Юность вспоминается так ярко… Люди, которые были – и ушли навсегда… Чувства, которые были – и навсегда угасли… И ощущение счастья от этого парфюма. Оно не нынешнее. Оно тоже оттуда. Но оно такое настоящее и яркое.
…Не представляю, как можно его не любить!














"Intense" Boadicea the Victorious


Очень сладкий. Очень стойкий. Очень мощный.
Всего в нем много. Фрукты свежие на блюде, рядом две охапки цветов - белые лилии и розы, и кусок сотов, истекающих медом. И все это душистое, свежее, фрукты только что с деревьев, цветы только что из сада, мед только что у пчел отняли.
Постепенно уходит все, кроме меда и лилий.
А под конец остается только мед.

"Adventuress" Boadicea the Victorious


Нежный персиково-имбирный аромат на теплом сандаловом фоне. Заявленных цитрусовых не чувствую. Персик очень натуральынй, свежий, причем мне кажется - это белый персик, более нежный по аромату и по вкусу, нежели желтые с румянцем персики, которые чаще у нас продаются. Он и более сладкий, без кислинки. Имбирь тоже свежий: свеженаструганный. Запах острый и едкий, интересно дополняет персики.
Ничего "компотного", очень приятный аромат. Простоват, правда, для столь роскошных флаконов и такого уровня цены за аромат. Но сделан добротно. И стойкий.
Если вы страстный любитель персиков - этот аромат просто находка.

"Cologne Bigarade" Frederic Malle


Красивый одеколон. Свежесть, свежесть, свежесть, но не мятно-акватическая, парфюмерно-косметическая свежесть, а природная: свежесть молодой травы, нежных роз, душистых лимонов, которые еще даже не сняли с дерева. Несложный, но пленительный, тонкий аромат. Не ставит перед собой мега-задачу охватить множество нот, но те, которые в нем есть, играют очень изысканно.
Чувствуется высочайшее качество ингридиентов. И работы. Впрочем, "нос" аромата - сам Жан-Клод Эллена.
Идеальный унисекс: красив будет и на мужчине, и на женщине.

"Touch" Tocca


Подобных ароматов сотни, но конкретно этот качественно сделан.
Жасмин, гардения и тиаре, приправленные свежевыжатым гранатовым соком и горечью кожуры граната. Вроде бы, оригинально, но на самом деле аромат звучит как-то излишне просто, деликатно и водянисто. Мыльные ноты и правда присутствуют, но это скорее в плюс: это тот самый свежий аромат марсельского белого мыла, которым так восхищался Лука Турин.
В общем, аромат для офиса, аромат для утра, аромат под свежую до хруста блузку или светлый кашемировый свитер. Аромат для создания нежной ауры чистоты и ухоженности. Но не для благоухания и упоения. Не для разгадывания нот и парманьячества. Нет, этот аромат абсолютно функционален. Дополнение к утреннему душу, тальку и дезодоранту.
К достоинствам: на 6 часов хватает. Хотя держится очень близко к коже. Но, видимо, для того и создавался.

"Wisteria" Crabtree & Evelyn


Мягкий, нежный, прохладный парфюм, прохлада не зимняя и не весенняя, а раннего летнего утра, прохлада свежего цветочного лепестка, прижатого к губам. Изысканный аромат леди в безупречной белой блузке, как говорят - "хрустящей от свежести". Пахнет - вот как раз этой самой вистерией, ею все старые стены в Зальцбурге и в Вене заросли, узнаваемый для меня аромат. Плюс фиалки, много мокрых фиалок. Если согреется на коже, проступает - словно издали доносящийся - аромат белой лилии. И капелька грушевого сока. Самая натуральная груша в парфюмерии - может, потому, что ее - всего капелька.
Стойкость у ОДП отличная.
К сожалению, изменили не только флакон, но и формулу аромата, и пробовавшие говорят - стойкость утрачена.


"Explosive" Etienne Aigner



Шипр. Качественный, густой шипр, горький, с розой - целый букет! - и медом. С мягким сандалом. С ветивером, который я обожаю.
Прекрасный, насладительный. Не громкий. И - увы - не стойкий. Но то время, пока он играет на коже, я получаю удовольствие.
У него несовременные сложность и качество. Он не сладкий и не кричащий, и вообще в нем нет ничего современного. При этом он сделан, как современные ароматы, все ноты чистые и отчетливо звучащие.
Заявленного в пирамидке мускуса не чувствую, альдегидов тоже. Чувствую ярко выраженный шипр, медово-розовый, дымный, горький. Я, правда, не любитель шипра, может, это недостаточно шипровый шипр, но для меня шипровости в нем вполне хватает.
Красивый аромат. Достойный.
Правда, чего-то в нем недостает, какой-то харизмы и дерзости. Чего-то, что бы сделало его "звездой". Но он хорош. Стоит как минимум попробовать. Возможно, он составит именно ваше счастье. Особенно если вам надоели сладкие и громкие, похожие друг на друга, безликие коктейли... А на гранлд-парфюм вы не готовы замахнуться.

"Robe d'Un Soir" Carven: запах подснежников



У меня ТВ винтаж и пробовала я только в этой версии. Аромат прелестный. Нежный, деликатный и благородный. Может, таким он кажется на фоне современного несколько безликого люкса, может - сам по себе удачен. Может, таковым кажется, потому что я обожаю белые лилии, а в парфюмерии их мало. Качественных.
Впрочем, здесь лилии тоже – не совсем лилии…

Зелень, горьковатая, шипровая, острая, потом вступают цветы, преимущественно лилия, белая лилия, нежная, сладковатая, ей подпевает роза, но очень тихо, лилия тут главная, в горькой зелени, в прохладе корешкового ириса и альдегидов.
Альдегиды не металлически-острые, как сейчас (я вообще люблю альдегиды, но не везде и не всегда), а как в винтажной "Chanel" - снежная свежесть.
А лилия тут не такая сладостная и чувственная, как в большинстве ароматов с белой лилией. Она нежнее, прозрачнее, она пахнет так… как должны бы пахнуть подснежники, да только они не пахнут. Невинная и прохладная лилия. Вылепленная из снега. 

Тихий, зимой очень напоминает о ранней весне, об аромате первой зелени, первых живых цветов, оттаявшей земли.
Летом теплеет, зеленые ноты становятся сочнее и ярче, лилия – менее подснежниковой, более лилейной.
С вечерним ароматом не ассоциируется совершенно. И с вечерним платьем тоже. Это что-то дневное, кремовый шелк... Но наверное, в духах был иным совсем.
Интересно, каков современный. Попробовать пока не удалось.


"Lys Mediterranee" Frederic Malle: белый ветер


Очень красивый и натуральный аромат лилии.
Один из тех парфюмов, которых у меня нет, а хочется.
"Lys Mediterranee" раскрывается зелеными нотами, а затем - словно теплое нежное дуновение - окутывает запах цветка лилии, специфический, свежий, нежный, сладостный, чуть солоноватый, чуть душноватый, но поскольку это вариант не "носом в цветок", а - "ветерок пронесся между лилиями и принес их аромат", солоноватая и душноватая нотки только придают аромату натуральности, но никак не душат... Просто лилия - она такая, такой вот у нее специфический и сложный аромат.
А какой у него шлейф!
В шлейфе целое море белых лилий... Ветер, смывающий с лепестков их белизну и сладость...
При том, что сам аромат прозрачен, нежен и ненавязчив.

Парфюм капризный: в зависимости от погоды может "запудриться" или раскрыться совсем слабым. Но если день окажется подходящим, красота этого аромата затмит унылую реальность, утешит в горестях, украсит праздник, дополнит любой наряд и покорит душу. 
Мне представляется одним из идеальных ароматов для свадьбы. И первой брачной ночи. Даже если у влюбленных эта ночь уже далеко не первая.

«Feminite du Bois» Serge Lutens: сливовое вино в день цветения сливы


Аромат лиловых весенних сумерек. Весенних или летних, начала лета, если лето прохладное. Начинается немного резко: запахом кедровой смолы, сквозь который пробивается кисловатый аромат сока из свежей сливы. Но минут через десять это резкое уходит, и кожу окутывает нежный лиловый туман, чуть прохладный, но это – прохлада теплого периода года. Доминирует запах слив, причем сразу и цветов сливы (они пахнут очень нежно и ни на что не похоже – только на цветы сливы...), и плодов, когда они еще на ветке, но благоухают сквозь тонкую кожицу нежной кисловатой сладостью, и даже сливового вина... И еще какой-то свежей ароматической травки – тархун? Остальные ноты просто не могу угадать.
Пишут, будто там и роза, и фиалка, и ваниль, и персик, и мускус – ничего этого я там не чувствую! Только нежность лиловых сумерек, и цветы сливы – возможно, в золотой вазе? – и аромат, поднимающийся над сливовым вином.
Удивительно спокойный аромат, расслабляющий, разнеживающий. Он неспешный, он замирающий. Медитативный. В него хочется погрузиться, как в любование весенними цветами – когда эти бело-розовые лепестки медленно опадают, это так завораживает... Погрузиться – и в нем остаться. Для Serge Lutens этот запах удивительно тихий и держится близко к коже. Хотя шлейф – тончайший – от него есть. Но на самой себе он не ощущается так ярко, так насыщенно и глубоко, как другие ароматы Serge Lutens.
Мне он своей нежностью и туманностью напомнил «Iris Silver Mist» - но, конечно, совершенно другие ноты. Если к «Iris Silver Mist» нужно носить кружева, то «Feminite du Bois»  хорошо сочетается с мягким прохладным шелком.



...Поняла, с чем у меня ассоциируется начало. Со шкатулкой из кедрового дерева. Отпила сливового вина — и открываешь шкатулку, извлекаешь драгоценный флакон, замотанный в шелк, разматываешь шелковую ткань — как нежно она прикасается к пальцам! - и в ткани сохранился отзвук аромата из флакона. И вот все это: глоток вина, аромат шкатулки и аромат на шелке — это начало «Feminite du Bois» .

И вспомнилось из Сенагон:
"Во время долгих дождей пятой луны господин тюдзё Таданобу сидел, прислонясь к бамбуковой шторе, что висит перед малой дверью в покоях императрицы. Одежды его источали чудесный аромат, не знаю, как он зовется...
Но как умолчу я об этом? Кругом все намокло от дождя. Так редко радовало нас что-нибудь утонченно-прекрасное...
Даже на другой день занавеска все еще благоухала. Не мудрено, что молодые дамы изумлялись этому, как чуду..."





Кстати, мой первый флакон был еще лиловый, еще выпуска "Shiseido". Любители их как-то различают. Пожалуй, у меня не столь чуткий нос. Кажется, старый был прозрачнее, акварельнее, новый – плотнее. Но может быть, так просто кажется.
 

"Un Bois Vanille" Serge Lutens: благородная ваниль


На мне это совершенно не кондитерская ваниль, даже не слишком сладкая, а... благоуханная.
Ваниль не для торта, а - для наслаждения ароматом.
Дикая ваниль из стручка, или даже цветок ванили, хотя я слышала, что он-то и не пахнет, но вот так благоухать, как этот парфюм, умеют только цветы.
Темный, глубокий аромат, очень стойкий - зимой на сутки, летом меньше, но даже после душа с кожи нежно-нежно тянет ванилью. Еще чувствую нотки амбры и древесные ноты, и словно бы прелой листвы островатую горечь. Иногда проявляется нотка горького шоколада или даже кофе. Очень непростой аромат.
В разные времена года, при разной температуре и влажности - по-разному проявляется. И по-разному раскрывается на разных людях.
На моей коже он чаще всего - глубокий темный древесный запах с горьковатой ванилью, с осенними лесными нотами, роскошный, мрачноватый - обожаю!
На моей маме, натуральной блондинке с тонкой кожей (я замечала, что на светловолосых и рыжих духи пахнут иначе, чем на шатенах или брюнетах) - на ней более сладкий, более нежный, словно букет из тропических цветов, с выраженным сандалом.
А на моей подруге пахнет как кофе и пирожное, но так красиво и завлекательно, просто чудо!
В любом случае я причисляю "Un Bois Vanille" к шедеврам.
Но пробовать непременно надо на коже. Он может "сесть" сладким молоком, ирисками, сгущенкой, да с чем только не сравнивали восхитительный и благородный "Un Bois Vanille"! Лука Турин называл его "запахом кофейни" и сравнивал с кусочком шоколада, обжаренным над свечкой... Впрочем, придирчивый критик похвалил "Un Bois Vanille". Один из редких случаев, когда я солидарна с Лукой Турином.