Торжественный выход пышного жасмина в бело-золотых, расшитых жемчугом одеждах, и кордебалет из юных роз в нежных шелках. Чистота звучания – как у скрипки Страдивари, когда на ней играл Леонид Коган. И бело-золотое сияние лета, много воздуха, много света, запах меда, пушистые шмели в пыльце…
Но вместе с тем – этот аромат не про буколические радости. Нет, его красота требует достойного случая и достойного наряда. Чего-то такого же уникального, как он сам...
Не повезло ему со мной: я буду им просто наслаждаться.
Для любителя жасмина «Jasmin» Le Galion – как наркотик.
«Jasmin» Le Galion начали выпускать – по разным данным, не то в 1937, не то в 1940 году, а в каком прекратили – я так и не нашла. Ко мне в подарок он приехал из Аргентины. Флакон был идеален, пока я не начала его вскрывать… Горько плачу, поцарапала крышечку, но она очень плотно сидела, я никак не могла открыть. Что интересно, когда я снова его открывала – понадобились резиновые перчатки, крышка прикручивается намертво. И всякий раз теперь я открываю его с помощью резиновых перчаток. Зато, судя по количеству парфюма, он не испарился. А судя по качеству, прекрасно сохранился.
Мои любимые цветочные ноты в парфюмерии – жасмин, тубероза, гардения и бессмертник. Невозможно описать словами то чувство экстатического счастья, когда получаешь в подарок не только редкий, давно снятый аромат (у Le Galion я пробовала только винтажный
«Sortilege» и он ошеломляюще прекрасен, сложный и утонченный), но это еще и парфюм с ароматом твоего любимого цветка.
«Jasmin» Le Galion — упоительный, чистый, ясный жасмин, он умудряется пахнуть одновременно и южным густым томным жасмином, и нашим родным чубушником, и я не могу понять, на что же он больше похож.
Когда парфюм отстоялся с дороги, стало ясно, что он достаточно сильный и стойкий.
В верхних нотах я отчетливо чувствую теплые альдегиды, напоминающие мне альдегиды в винтажном
«Baghari» Robert Piguet и в
«Bois des Iles» Chanel. В базе – тонко, еле заметно, но все же ощущается аромат сандала, бензоина и цветочного меда. Меда немного, это скорее медовый запах цветов, но жасмину он не свойственен, его дает какой-то другой цветок. Явно присутствует роза, напоминающая те «мятые» на вид, но невероятно ароматные розы, которые повсюду растут в Вероне, наполняя ее своим ароматом и превращая в одновременно архитектурное и ольфакторное чудо: розовый город, пахнущий розами... Аромат розы остается фоном для жасмина все время, пока «Jasmin» Le Galion живет на коже (долго), и даже не пытается соперничать с жасмином.
Пожалуй, больше всего мне в «Jasmin» Le Galion нравится сочетание: жасмин – альдегиды – мед.
Скорбного ощущения «сейчас так не делают и такого не будет уже никогда», как с некоторыми винтажами, у меня нет, но «Jasmin» Le Galion – прекраснейший жасмин, который я ношу с удовольствием, восхищаясь одновременно естественным и чистым, и при этом парадным звучанием.
Парфюм для тонкой, изысканной, драгоценной женщины, которых теперь тоже уже «не делают».
Для женщины, которой я, конечно же, не являюсь, но – мне повезло и он у меня есть!
Интересно, почему его перестали выпускать. Неужели тогда (до Сержа Лютанса) у кого-то был жасмин лучше, жасмин, способный затмить эту красоту?
Фотографии:
1. Mozart dress | Photographer Norman Parkinson 1950 | Sneak Peek at "Dior: The Legendary
2. Fiona Campbell-Walter in Hardy Amies gown - March 1953 - Photo by Norman Parkinson
Источник фото цветов: Flower Meaning
Фото флакона: Дарья Борисовна К.
Флакон – мой!
Спасибо, Ольга, это изумительный подарок!