пятница, 5 февраля 2016 г.

«Un Jour a St-Jean-de Luz» Parfums et Senteurs du Pays Basque: глинтвейн и пряники


Горячий и пряный гурманский аромат, согревающий душу и мгновенно создающий ощущение уюта.
Корица, гвоздика, мускатный орех, шафран, карамель, апельсины, горячее вино… Зимние уличные лакомства. Не наши – европейские.
Купленный с прилавка, замерзший и жесткий, но ужасно вкусный имбирный пряник с апельсиновой прослойкой, чуть подгоревший (запах подожженной карамели, который я очень люблю!). Апельсиновые цукаты в шоколадной глазури. Марципан. Засахаренный миндаль. Лесные орехи в меду. Глазированные каштаны, нежные и аппетитные les marrons glacés – это уже подарок из Франции... И глинтвейн. Горячий глинтвейн, и в нем не только пряности, но еще и много сухофруктов, и сахара положили щедро. И много имбиря, отчего глинтвейн не только горячий, но еще и жгучий, приятно-жгучий. И «Бехеровка»! Сладкая, горько-травная, густо-пряная. И немного – запах багета. Свежевыпеченного. С хрустящей корочкой. Воздушного изнутри. Французского багета, аромат которого заманивает в boulangerie, и сами французы, купив багет, наполовину упакованный в бумажный мешочек, украдкой откусывают, или отламывают горбушку - и суют в рот, ибо устоять невозможно. Но нота багета в «Un Jour a St-Jean-de Luz» нежна и деликатна настолько, что ее нельзя даже назвать хлебной. Это теплое дуновение из дверей французской булочной.
Зима в Праге. Или в Нюрнберге? А может, в каком-то городке на севере Франции, где я никогда не бывала и не знаю: там продается глинтвейн и пряники? Но французские гурманские ноты в этом парфюме присутствуют.


Самый красивый и естественно звучащий из всех Parfums et Senteurs du Pays Basque, которые я пробовала. Когда я только услышала о нем – парфюм с запахом пряника и глинтвейна – я думала, что вряд ли он может звучать не химически. Однако, если зажмуриться и понюхать, он пахнет именно что сладостями, пряностями и горячим вином, а не ароматизаторами, идентичными всему этому.
Да, этот парфюм гурманский. Почему-то сейчас принято «гурманскими» называть приторные ароматы, вроде «Black Opium» Yves Saint Laurent, «La Vie Est Belle» Lancome, «Poison Girl» Christian Dior, хотя эти ароматы как раз способны отбить аппетит… «Un Jour a St-Jean-de Luz» — по-настоящему гурманский, потому что все его переливы ощущаются на языке, все ассоциации – наполовину вкусовые, но он не настолько сладкий, чтобы стало тошно и муторно. Собственно, на фоне последних люксовых ароматов он даже и не сладкий.
В разную погоду и при разных температурах раскрывается по-разному, какие-то ноты сильнее, какие-то – слабее. Иногда кажется совершенно пряным и не слишком сладким, а иногда – в нем появляется сладкий сочный апельсин, не цукаты, а именно что плод. А иногда – мандарины и шоколад, старый добрый советский новый год…
Никогда не случалось пробовать «Un Jour a St-Jean-de Luz» в жару. Даже просто в теплое время года. Допускаю, что нехорош. Допускаю, что вот тут-то проявятся все изъяны композиции, и запах может показаться химическим. Но он настолько для осени и для зимы, особенно для зимы, что даже не представляю, как рука может потянуться к флакону летом.

Жалко, что Parfums et Senteurs du Pays Basque утратили свою популярность и вообще стали редкими птицами. Все же были у них очень и очень неплохие ароматы. А теперь даже не посоветуешь «пробовать перед покупкой».
Только хватать, если попадется.
Если, конечно, вы любите пряники с глинтвейном. И марципан.

Фото флакона с различимой надписью удалось найти только на avito.ru

четверг, 4 февраля 2016 г.

«Peloponnesian» Strange Invisible Perfumes: где-то лето...


Померанцевый мед. Я пробовала его и знаю, какой он странный на вкус и как странно пахнет, и он узнается в «Peloponnesian» с первого вздоха. Еще душистые травы, горько-пряные. Запах кипарисовой смолы и ветвей. Запах моря – не такой насыщенный, как в «Aquarian Rose», более нежный, словно бы издалека доносящийся. Запах созревшего винограда: терпкость кожицы, медовая сладость сока. И запах цветов лимона и апельсина. Пыльцы. Нектара, который станет медом.
Вроде бы, много сладких мед, но аромат не назовешь сладким. Он не цветочный и не фруктовый, и не морской, и не смолистый, он – все сразу и настолько переменчив, что нанося его на кожу, словно бы совершаешь прогулку. По кипарисовой роще, среди цветущих деревьев, по винограднику, по горной тропке, над морем…
«Peloponnesian» полон солнца и свежести, это удивительное свойство всех творений Strange Invisible Perfumes – создавать не парфюмерный образ, а словно бы атмосферу вокруг.  С ним начинаешь чувствовать тепло земли под ногами и ветер на коже, и сладость спелого золотистого винограда на языке, и гудение пчел, собирающих нектар. Целый мир во флаконе, прекрасный, свободный и умиротворяющий.


Идеален для зимы. Потому что на несколько часов уносит прочь, заставляет забыть…
Я никогда не была в Греции, но если она вызывает такие парфюмерные ассоциации – это упущение надо исправить при первой же материальной возможности.


среда, 3 февраля 2016 г.

«Aquarian Rose» Strange Invisible Perfumes: море роз и ветер с моря


Наверное, где-то на свете есть такое прекрасное место, где пахнет одновременно морем роз и просто морем. Или Александра Балагутис, штатный парфюмер Strange Invisible Perfumes, придумала его и заточила во флакон.
Александра все же потрясающе работает с нотой мяты (чувствую, что в этом парфюме мята тоже есть, хоть и не заявлена!), превращая ее то в порывы холодного ветра с океана, как в «Atlantic», то в нежный морской бриз, как в «Aquarian Rose». Разумеется, в парфюме с названием «Роза Водолея» есть и розы, и их много, и это даже не сад, — это целые плантации роз, выращиваемых для парфюмерной промышленности… Много роз, много воздуха, много солнца, насыщенный морской аромат – пожалуй, из всех морей так насыщенно пахнет только Черное! – и тонкий горьковатый запах горных трав, наполовину высохших, и от этого еще более ароматных.


Этот запах возвращает ощущение юности. Кажется, что ты легка и полна энергии, и хочется бежать просто чтобы чувствовать, как тело овевает ветер, хочется кружиться на месте, пока не подкосятся колени, а потом упасть на теплую (да, очень теплую, ведь в этом аромате – лето у моря!) землю и смотреть, как над тобой вращается небо, и жадно вдыхать запах моря, трав – и роз…
Аромат очень насыщенный, во всяком случае – заполняет собой пространство и создает атмосферу, и в этой атмосфере очень приятно жить те несколько часов, которые он живет на коже.




Фотографии: etsy.com, www.skyscrapercity.com
www.siperfumes.com

вторник, 2 февраля 2016 г.

«Poison Girl» Christian Dior: печальная история


Очень приторный. С невыносимой, пронзительной нотой чего-то, что есть в большинстве современных сладких люксовых парфюмов, и от чего мне сразу становится нехорошо: «La Nuit Tresor» Lancome и «Olympea» Paco Rabanne, «Manifesto» и  «Black Opium» Yves Saint Laurent, и конечно, ненавистный, похожий на орудие пытки «La Vie Est Belle» Lancome.
Тенденция меня печалит.
Ладно, я уже поставила крест на Lancome: их новинки уже давным-давно не радуют, а все старые ароматы реформулированы до полной неузнаваемости.
Но Dior… У него и старые-то реформулированы не настолько жутко, чтобы их нельзя было носить, просто если сравнивать с первыми выпусками – чувствуется, что парфюмы стали проще, жестче, резче и прямолинейнее, но если не сравнивать – они все еще красивы, вся линейка «Poison» (мне даже «Hypnotic Poison Eau Sensuelle» понравился, когда он был выпущен в 2010 году, и я у кого-то в том же году его выменяла, правда, пользуюсь крайне редко, а первый, классический «Poison» - мой самый любимый аромат, в старой его интерпретации, конечно, и я им запаслась основательно), «Diorissimo», «Dolce Vita» и так далее… Все, что по-прежнему выпускается. Да, они были лучше. И не потому, что когда-то трава была зеленее, а деревья – выше: чтобы понять, насколько лучше были эти ароматы раньше, достаточно сравнить первые выпуски с современными. Они были глубже, мягче, богаче. И все же современные вполне хороши и носить их можно. «Diorissimo» у меня почти современный (лет семь ему).
А как прелестны ароматы «La Collection Privée»!
В общем, Dior до сих пор символизировал качество.
И вот… «Poison Girl».

Я пробовала его честно. На коже. На платке.
Сначала – смесь горького миндаля с приторной ванильной сладостью. Потом – немножко розы. Очень немножко. Потом аромат становится сильнее и часов на пять воцаряется ад: сладость, громкая, пронзительная, невыносимая сладость. Заявленных бобов тонка, толу бальзама, горького апельсина не чувствую. Потом… Потом он становится даже мил. Пахнет переслащенной сгущенкой. Долго. Но это «даже мил» похоже на благодарность к палачу, который прекратил пытку и оставил тебя в покое. Ибо на платке он все так же невыносим даже сутки спустя.

Конечно, с адом и ужасом «La Vie Est Belle» ничто не сравнится, но «Poison Girl» догоняет…
А знаете, что самое печальное?
Несмотря на то, что на форумах из-за него сразу начались баталии, и большинство ругало, я все же надеялась. Я надеялась, потому что люблю сладкие и громкие ароматы, люблю все «Poison» и верила в Dior…
Говорят, он «комплиментарен», мужчинам нравится.
Вообще-то, подавляющему большинству мужчин парфюмерия или не нравится вообще, или им безразлично, чем надушена особь женского пола, комплимент делается не духам, а особи. Еще некоторое количество мужчин согласны на любые духи, лишь бы сладкие, и им что «Vanille» Yves Rocher, что «Praline de Santal» Parfumerie Generale. И лишь малое количество мужчин ценит именно парфюмерию (и эти мужчины драгоценны, как все редкое).
Так что допускаю, что «Poison Girl»  «комплиментарен».

Но не хотела бы я оказаться в маршрутке рядом с барышней, которой понравился этот парфюм. И тем более – в кинотеатре.


«Atlantic» Strange Invisible Perfumes: свежий ветер


Мята в «Atlantic» обыграна просто изумительно: не сразу понимаешь, что это – мята, сначала просто наслаждаешься порывом свежего холодного ветра… С примесью дыма и древесных нот, но примесь такая тонкая – что при каждом вдохе пытаешься понять: почудилось или и правда есть? Удивительно, что вот это ощущение – то ли есть, то ли нет – таким и остается, сильнее дымно-древесные ноты не становятся, а мята в конце концов опознается, но продолжаешь удивляться филигранной работе с этим ингредиентом. Надышавшись влажной свежестью, начинаешь различать солоноватые и теплые ноты амбры и сандала, горечь каких трав – лаванда, розмарин, тимьян? И микродозой – сладкие пьянящие аккорды рома. Но все это смывается с кожи новыми и новыми порывами свежего влажного ветра.


Красота. Чистая, естественная красота.
Стойкость, увы, часа четыре. Но за эти четыре часа аромат успевает заполнить собой все пространство и пропитать всю тебя, и создать настроение, и создать атмосферу других берегов и иной погоды, и иной свободы, в общем – очередное волшебство во флаконе.
Пробовать лучше на коже, так интереснее. Хотя на ткани тоже раскрывается красиво, а держится чуть дольше.


Фото флакона: siperfumes.com

понедельник, 1 февраля 2016 г.

«L'Invisible» Strange Invisible Perfumes: хрупкая женщина



«L'Invisible» производит такое же впечатление хрупкости, красоты и шика, как французские манекенщицы 50-х. Как «дорогие» женщины с фотографий Генри Кларка, неизменно стильные – и, кажется, никогда ничего не едят, разве что полдюжины устриц и бокал белого вина.
Ныне же и во Франции таких женщин не сыщешь… Они все остались в прошлом, вместе со своими нежными шеями и узкими щиколотками,  светлыми перчатками и замшевыми сумочками, атласными платьями и шелковыми чулками, со своими вуалетками и духами, призванными подчеркивать женственность и прелесть, а не пробуждать похоть… или – вдохновение.
Лично я предпочитаю духи более яркие. Пробуждающие.
Но «L'Invisible» меня очаровал.  Для кого-то этот парфюм непременно станет открытием и источником неиссякаемого восторга.
В этом аромате много воздуха. Это самое в нем удивительное и красивое: воздушность…
А пахнет «L'Invisible», как цветочный сад, в котором посажены еще и лимонные деревья. Солнечное утро, еще не жарко, все благоухает, особенно – розы и почти созревшие плоды лимона. В сердце сада, у старого, поросшего мхом фонтана, лежит густая тень, пахнет влажно, чистой водой, чистой свежестью.


Очень деликатный, очень нежный цветочный шипр, напоминает скорее не натуральные духи в современном представлении о них, а «обыкновенные» духи, прекрасно сохранившийся винтаж, потому что и цветочно-шипровая композиция – роза и иланг, и что-то еще, мне чудится жасмин, и вообще букет кажется больше заявленного, - и нота дубового мха, и нежность, и прохлада, и темная смолистая глубина… Все это сделано так качественно, и звучит так несовременно по чистоте и нежности. В верхних нотах – лимон, но не как запах сока, а как запах плода на ветке или эфирного масла, он добавляет свежести и влажности, но не цитрусовую остроту и кислинку.
К сожалению, не стойкий. И как все парфюмы Strange Invisible Perfumes – его надо много наносить для полноценного раскрытия. Я вообще по-настоящему прочувствовала «L'Invisible», когда во время очередной пробы случайно пролила на себя почти все содержимое пробирки. И вот тут-то он раскрылся и проявил себя, и я буквально купалась в этом ощущении тенистого сада – и дорогих женских духов. Из прошлого.
Они напоминают мне «Madame Rochas», но именно духи, и такие, какими они были в начале 80-х у моей мамы… Причем сходство не в нотах аромата, а во впечатлении, которое производит аромат: вот эта утонченность, легкость, гладкость… И в этом ощущении, что в парфюме много воздуха. Свежего воздуха.
Они напоминают «Climat» Lancome – те самые, в голубой коробочке, которые тоже были у моей мамы в конце 70-х – напоминают куда больше, чем нынешние «Climat L'Edition Mythique», потому что сходство не в нотах, а в чистоте и изысканности звучания.
Мне кажется, эти духи где угодно, даже в переполненном метро, создадут свой личный микромир, где все красиво, изящно и воздушно.


Вообще, вдыхать Strange Invisible Perfumes – это как слушать, как играют на скрипке Страдивари. Другой звук.
Несмотря на нестойкость, цена соответствует качеству. Потому что качество очень высокое. Вопрос только в том, ваш ли это парфюм. Сейчас от таких простых и изящных отвыкли. Если нынешние парфюмы просты, то они, как правило, грубы. А если изящны – то сложно скроены и разукрашены.
Я-то люблю сложно скроенные и разукрашенные. Но в «L'Invisible» столько чистой прелести, что я не могла не оценить.


Фотографии: Henry Clarke
Фото флакона: www.siperfumes.com