пятница, 3 октября 2014 г.

«Volo AZ 686» Profumum Roma: тропическое безумие


Парфюм назван в честь рейса, летящего из Рима в Каракас. Не знаю уж, что творилось во время рейса... Аромат безумный и наркотический.
Ассоциация – не перелет из одной точки в другую, а падение в тропический лес, когда перед глазами плещется зеленое и пестрое, и не можешь сосредоточиться на ощущениях, и паника-паника.
Или танец. Когда кружишься-кружишься-кружишься, или тебя кружат, и ты пьяна сладкими коктейлями и ромом, и вокруг жара, пахнет тропически и сладко, и ты уже не можешь понять, очень хорошо тебе или… или сейчас ты отключишься.


Если попытаться разложить на ноты, то вначале – камфарные, леденящие, чуть отдающие металлом и резиной – вообще-то натуральный экстракт туберозы пахнет примерно как-то так, но этот аромат построен не на туберозе, а на гардении.
Гардения появляется, когда чуть рассеивается камфарно-металлический туман. Гардения приторно-сладкая. Засахаренная. Цукаты из гардении, пирожные из гардении, варенье из гардении.
И мякоть кокоса. И кокосовое молоко.
И зеленые ноты… Много зелени. Тропической, сочной, едкой. Представляется какой-то толстый стебель, надломленный, из него каплет зеленая сладкая влага…
Еще присутствуют зеленые бананы. И спелый авокадо с орехово-маслянистым привкусом. Золотистый ром с ванильными нотками. Натуральный ванильный экстракт. И коктейль «Пина-Колада», поданный в половинке ананаса!
…И все эти ноты сменяют, сменяют друг друга, смешиваются, играют.


Очень сладко, очень экзотически. Очень стойко.
В конце остается ромовая ваниль. И гардения. Засахаренная.

Совершенно безумный аромат.
Еще не решила, как к нему относиться.
Понимаю тех, кто его ненавидит.
Понимаю тех, кто от него в восторге.
Начало пугающее. Первые 20 минут надо перетерпеть.
Раскрытие странное. Эти метания и всплески кого-то приведут в восторг, у кого-то вызовут резкое отторжение.
Приятный, долгий, но оооочень сладкий финал. Скорее всего, понравится всем, кто любит качественные сладкие парфюмы.

четверг, 2 октября 2014 г.

"Красная Москва" - шедевр шедевров



Года три назад подарили мне "Красную Москву" приблизительно 60-х, как сказали, но дарители ее покупали на какой-то барахолке и сами точно не знают, какого она года, и продавец не знал, а я просто не разбираюсь в винтажах: коробочка оранжево-красная без белых линий (увы, без верхнего клапана, так что определить возраст точно я не смогла, но может, кто-то определит по этому фото, где она на заднем плане, конечно, но - что есть...), флакон с резной притертой пробкой - настолько притертой, что с трудом открыли...
Какой роскошный, красивый аромат! Я просто не могла предположить, я не помнила запах "Красной Москвы" из детства, поскольку никто из родственниц не пользовался - даже у бабушки из отечественных духов был "Красный мак", а чаще пользовалась подаренными иностранными...
У меня было предубеждение против "Красной Москвы", как и у большинства, наверное, кто не пробовал ее - настоящую...
Я не могла себе представить, что она так красива и сложна.
Сначала резковатая гвоздика с кориандром, но потом резкость уходит, аромат становится глубоким, бархатным, упоительным, в нем проступает совершенно роскошный жасмин, но в сочетании с явно выраженным илангом.
Я и не знала, что в "Красной Москве" присутствует иланг - но он очень похож на тот, который в ароматах Carone...
Бобы тонка ощущаются, ваниль - нет совсем.
Роза - под конец, сладкая, маслянистая.
Аромат очень стойкий, окутывающий, и настолько красивый... Я была просто заворожена его красотой, я была поражена его роскошью и многогранностью.
"Любимый букет императрицы"?
О, да! Этот царственный аромат вполне может быть букетом именно для императрицы.
И я задумалась: почему, почему "Красная Москва" стала едва ли не символом неудачного и примитивного запаха духов, и если хотят покритиковать аромат, говорят - "Прямо "Красная Москва" какая-то"?...
Ведь очень красивый аромат. И необычайно стойкий. И играет, и меняется...
Правда, когда я современную попробовала, подумав, что попустила нечто прекрасное, я была разочарована - почти ничего общего, кроме резкого гвоздичного начала...

И еще - относительно той винтажной "Красной Москвы", которую я теперь берегу и наношу по капельке, благо, стойкость и сила аромата позволяют именно что по капельке, - он у меня абсолютно не ассоциируется с "возрастным" ароматом. Более того, мне кажется, он слишком пышный и яркий для пожилой дамы. Он привлекает внимание, он вечерний, он театральный, он бальный. Конечно, до него надо дорасти. Но дорасти ольфакторно может и юная дева. А украсит он любую.
Я думала, что вдыхая легенду, буду представлять себе картины из "В шесть часов вечера после войны" или "Добровольцев" - какие там были красивые чувства, красивые мужчины и женщины! - но увы, кинематографическо-исторических ассоциаций он тоже не вызывает. Он роскошен, как выпускающиеся в наше время духи (именно духи) Карона и Герлена. Они все - дуновение иного времени, но вместе с тем - вполне современны и носибельны, и даже более чем: они чарующие.
Вот и "Красная Москва" - тоже.

«Mio Bjao» Parfumerie Generale: лето во флаконе


Первые ноты - виноград, созревший до медовой зрелости, но потом переходят в мед, чуть горьковатый, очень натуральный...
Соты с медом.
Сладость-горечь, восковой запах сот, жар летнего полдня.
Мед свежий, текучий.



Затем новая смена ароматических декораций: медовые ноты становятся похожими скорее на запах не меда в чистом виде, а на медовый запах лугового разнотравья. И травяная составляющая (донник? или не растущий у нас бессмертник?) - очень внятная, остается надолго, игриво переливаясь, наступая и отступая, то усиливая сладость, то усиливая травяные ноты...
Лето, заключенное во флакон.
И еще что-то дикое, первозданное, танец фавна, манящий звук свирели, торжество в честь урожая, блаженное опьянение...

Обожаю его.
А мои близкие - увы, ненавидят.
Я не чувствую в нем мускусной, телесной составляющей. Они - чувствуют. И активно протестуют.
Печаль, печаль.
Такой прекрасный аромат, стойкий и шлейфовый. Но пользуюсь редко. Когда одна.

среда, 1 октября 2014 г.

«Moattar Dhab» Syed Junaid Alam


Парфюм-гель с блестками. Видимо, это блестки оставили у меня на запястье несимпатичное темное пятно, которое я еле отмыла. Зато стойкость парфюма невероятная. Просто запредельная. Кто не против сладкого и при этом жалуется, что духи на коже «не держатся» - попробуйте.
Пахнет классическим арабским сочетанием роза-амбра-ваниль, на этом фоне – ягодные ноты, сначала вроде как вишня, потом вроде как малина, но не слишком натуральные, потом ягодная нота превращается в сухофрукты, и это лучший этап раскрытия аромата.
Простой. Прямолинейный. Соблазняющий.
«Иди ко мне, возьми меня, я – твоя!»
Говорят, мужчинам очень нравится.
Не удивляюсь.