понедельник, 29 сентября 2014 г.

«Heliotrope» Reminiscence: сырой миндаль

 
Пробник этого аромата упакован, как конфетка, в блестящую бумажку. Бывают такие длинные леденцы. Иностранные. То есть, когда я была маленькая, такие вот длинные леденцы были иностранные, и для нашего поколения считались прямо фетишем, хотя на вкус они отечественным уступали.
Ожидала, что парфюм будет очень гурманский.
Даже выпущен в серии «Les Notes Gourmandes».
Ан нет.
Пахнет миндалем и гелиотропом. Приятно, ровно. Спокойно. Согреваясь, аромат теплеет, становится вкуснее. Проявляются ноты бобов тонка и бензоина. Ваниль выходит на сцену ближе к финалу, но ваниль совсем не сладкая, не гурманская.
Совершенно не чувствую заявленных в пирамидке как основные ноты -  инжира и зеленых нот. Может, с моей кожи так? Ну, совсем ничего зеленого. Сплошной миндаль.
Стойкость приличная, шлейф слабенький.
Но сам по себе аромат очень приятный. Любителям миндаля рекомендую найти и ознакомиться. Если для вас слишком сладок "Amandes Orientales" Montale, а "Louve" Serge Lutens недоступен, можно попробовать удовлетвориться этим ароматом - спокойным, ровным и очень миндальным.
Миндаль тут не горький, не с ядовитыми завлекательными нотками, а обычный, сладкий, уже истолченный, готовый превратиться в марципан или восточное миндальное пирожное, но еще без сахара и без меда.

«Amandes Orientales» Montale: убийственный миндаль


Жареный миндаль в меду. Концентрированный запах восточной кондитерской. В Тегеране я стала поклонницей именно восточных сластей, большинство их которых готовились их миндаля, кокоса, меда, сахара и розовой воды – в разных пропорциях. Но жареный миндаль благоухал сильнее, чем кокос и все прочие ингредиенты. Открываешь дверь, входишь с холода (представьте себе, зимой в Тегеране холодно!) в тепло кондитерской, и тебя окутывает вот этот самый запах. Этот самый. Я его узнала.
Из-за узнавания я купила этот парфюм несколько лет назад, в начале своего парфюмерного увлечения. Просто не могла расстаться с флаконом. В нем было заточено столько беспечности, сладости и счастья…
А потом – увы, рассталась с ним, выменяла. Потому что никто этот аромат не мог выносить. Просто никто их окружающих. Да и я сама – с трудом, даже если всего лишь каплю на запястье.
В нем горячий мускус, очень животный и чувственный. И длинный плотный сладкий шлейф.
Даже «Sweet Oriental Dream», хоть и очень сладкий, но не такой оглушающий.

В общем, пришлось расстаться мне с ним.
И немного жалею.



«Sweet Oriental Dream» Montale: сквозь розовые очки…



Воплощение неги. Хорошо назвали парфюм «Сладкая восточная сказка». Так оно и есть.
На редкость удачный, красивый аромат, нежный-нежный, не кричащий, но характерный, и стойкий, и сладкий, и вкусный... Действительно - парфюмерная сказка!
Роза живая, благоухающая, - и рядом розовое варенье, и мед цветочный, душистый, и сладкий свежий миндаль, и миндальное молочко... Миндальные пирожные сочатся пропитавшим их медом… Теплый веет ветерок, колышет шелковые занавески, плещет фонтанчик с розовой водой.
И все это - для тебя, любимой и прекрасной. И все это окутывает тебя негой и уютом, расслабляет и услаждает, и хочется закрыть глаза, вдыхать аромат и рассказывать самой себе тысячу и одну сказку... Лишает воли, гипнотизирует, зовет позабыть суету, отдохнуть наконец!
Этот аромат - как парфюмерные розовые очки: наденешь его - и мир кажется не таким холодным и колючим.
Чем холоднее - тем отчетливее на мне роза, чем теплее - тем слабее роза и явственнее мед.
В жару, как ни странно, вполне терпимо раскрывается. Но лучше всего в лютые морозы.
Стойкость умопомрачительная. Шлейф длинный и плотный. Наносить микродозой.

Люблю и ношу его много лет. На мое счастье, хоть он и сладок, но всем нравится. А мне гарантированно поднимает настроение. Один из ароматов-антидепрессантов. Он шепчет - нет, говорит во весь голос! - "люби себя, цени себя, люби именно это мгновение, радуйся, что ты жива, что у тебя есть еще сколько-то дней на земле... и я, твой парфюм, твоя сладкая восточная сказка".




четверг, 25 сентября 2014 г.

«Replique» Raphael: несовременная красота



Винтажный парфюм.
Совершенно прекрасные, нежные и сияющие альдегиды, и натуральный, но мягкий и опять же нежный мускус. В верхних нотах, похоже, бергамот и лимон, шалфей и кориандр. В сердце – нероли, жасмин и гелиотроп, и еще натуральный экстракт туберозы, вот именно так он пахнет, когда не преображенный… В базе – амбра, смолы, немного ладана, дубовый мох, пачули. Все вместе – Моцарт, концерт № 3 для скрипки с оркестром, безупречно сыгранный… А партию скрипки исполняют альдегиды и мускус, слившись в единой поток света и нежности. Но вряд ли они так засияли бы, если бы не золотистое мерцание цветочных нот, если бы не бархатный сумрак смол, дубового мха и ладана…
Сначала кажется прозрачным батистовым родственником «Chanel N°22». Потом – темнеет и густеет. И скорее можно поставить в ряд с «Youth-Dew» Estée Lauder. Потом… Потом он раскрывается сразу всеми нотами, и пульсирует туберозным сердцем, и на мгновение кажется, что если с чем-то сравнивать, то с «Tubereuse Criminelle», но – творение Сержа Лютана прямолинейнее и жестче, а здесь – сложнейшие переливы нот и оттенков…




Говорят, среди парфманьяков все чаще проявляется болезнь, называемая «винтажеманией». Когда винтажные парфюмы признаются однозначно прекрасными, а современные – однозначно грубыми, примитивными и плоскими. И на базе винтажемании цветет пышным цветом снобизм. Ощущение превосходства у тех, кому достались флакончики со старинными духами, - над теми, кто «смердит современными поделками». Смешной в сути своей снобизм. И все равно неприятный.
Но когда вдыхаешь такую прелесть, такую музыку, сумрак и свет в одном флаконе, - невозможно не упиваться, не восхищаться и не завидовать женщинам былого, для которых духи подобного качества были нормой жизни.
Что интересно: почти все винтажи для меня остаются – духами для личной токсикомании. Я не выношу их в мир. И редко окружающий мир принимает их так восторженно, как сам парфманьяк.

Хотя я никогда не сожалею о прошедших временах и никогда не выражаю желания пожить в былом, я не настолько романтична, но когда я пробую такие духи – я испытываю зависть к женщинам, для которых их создавали, к женщинам, которые могли этим духам соответствовать! Не представляю, какой надо быть. Что носить. Как двигаться. Как говорить.
Но ясно, что – шляпка, перчатки и маленькая сумочка, ясно, что шелковая комбинация и нижняя юбка, и пояс с чулками, и возможно, чулки тоже шелковые, и туфли на каблуках… Голос негромкий, речь неторопливая. Осанка безупречна, движения лишены суетности. Мысли, наверное, тоже лишены суетности. А на шее матово светится жемчуг. Настоящий, морской, дорогой.
Сочетание благовоспитанности и чувственности. Но нет, не стэпфордская жена. От стэпфордской жены  не может пахнуть так тепло, интимно и завлекательно. А фон у этого сияющего аромата именно теплый, интимный и завлекательный.
Кажется, если вдохнуть поглубже, сможешь ее увидеть…
В общем, другая женщина. Не я, не я, не я. И вообще – не отсюда.
И ее духами я упиваюсь словно бы украдкой.

Читала, что эти духи очень любила Рита Хэйворт.




вторник, 23 сентября 2014 г.

«Iris Nobile» Acqua di Parma и «Iris Nobile Edizione Speciale 2008» Acqua di Parma: сестры-соперницы


В «Iris Nobile» я влюбилась еще в ту пору, когда он продавался только в ГУМе и стоил несусветно, выбрала между версиями ODP и ODT (мой выбор – ODP), нашла его в Венеции- слишком дорого, потом – во Флоренции, цена была приемлемой, я радостно купила… Теперь в Иль де Ботэ со своей скидкой я купила бы его куда дешевле. Или в интернет-магазине. Но это теперь. А тогда было – тогда...
С этого аромата начался мой роман с Acqua di Parma. И до сих пор Iris из всех цветов Nobile остается любимым.
Магазинчик во Флоренции назывался, кажется, «Алина». И я провела там безбожно много времени… Это было на заре моего увлечения парфюмерией. Вернее – в начале тех времен, когда я вдруг осознала, что можно иметь не 2-3, а много больше парфюмов. И когда я открывала для себя мир парфюмерного изобилия и многообразия.

Я купила «Iris Nobile». И у меня еще был он же в атомайзере. Сначала я прикончила «отливант». Потом торжественно вскрыла мой драгоценный флорентийский флакон… И почти сразу мне подвернулась возможность купить лот, где было несколько флаконов – два очень желанные, два я собралась продать и продала, а еще один был «Iris Nobile Edizione Speciale 2008».
С ним я в тот момент расстаться не смогла. Ибо дивной красоты флакон в шелковом гнездышке… Прикасаешься к нему – и чувствуешь себя в особом каком-то мире. Очень Настоящей Женщиной. Это тяжелое стекло, тонко прорисованные золотые цветы… И как приятно прятать его обратно в коробку, укладывая на шелк…
Он был почат. И я стала пользоваться им.
Я почему-то была совершенно уверена, что вся уникальность «Edizione Speciale 2008» заключается сугубо в золотых цветах и нарядной коробке.


И продолжала спокойно им пользоваться, наслаждаясь его красотой… И изредка размышляя: почему я не испытываю такого безмерного восторга, как когда-то, когда ходила в ГУМ на свидания к «Iris Nobile», чтобы побрызгать на запястье и потом вдыхать, когда искала его в Италии. Но думала: вкусы парфюмерные меняются. Я узнаю все больше прекрасных духов. Может, поэтому нет прежнего восторга.
Но что странно: не было и чувства узнавания. Вот того самого чувства, которое лучше всех описал Бодлер (в переводе Ариадны Эфрон):

Есть запахи, чья власть над нами бесконечна:
В любое вещество въедаются навечно.
Бывает, что, ларец диковинный открыв
(Заржавленный замок упорен и визглив),

Иль где-нибудь в углу, средь рухляди чердачной
В слежавшейся пыли находим мы невзрачный
Флакон из-под духов: он тускл, и пуст, и сух,
Но память в нем жива, жив отлетевший дух.


Это чувство у меня появляется при вдыхании всех некогда любимых парфюмов!
А в случае с «Iris Nobile Edizione Speciale 2008» почему-то не было.

…И только недавно, натолкнувшись в интернете на утверждение, будто «Edizione Speciale» отличается, попробовала два аромата на разных запястьях, но одновременно. Чтобы сравнить.
Так вот: «Edizione Speciale» и правда отличается!
Не знаю, как других годов, а версия 2008 года – более бергамотовая и более шипровая, чем классическая версия «Iris Nobile».
Запах тоньше, острее, изысканнее.
Но в нем в меньшей степени проявляется та мягкая окутывающая сладость, похожая на запах из чашечки лилового ириса, которая есть в «Iris Nobile».
В «Iris Nobile» заметнее ванильная подложка, ноты туберозы и иланга.
В «Edizione Speciale» – горечь дубового мха и свежесть бергамота.
Но на версию туалетной воды «Edizione Speciale» тоже не похож, в туалетной воде «Iris Nobile» ярко ощутимы не только бергамот, но еще и апельсин, и мандарин, а главное – много аниса. Она свежее и кислее, и не так мне нравится, как ODP. И как «Edizione Speciale» (тоже в концентрации ODP).



Они различаются, как две похожие внешне, ослепительно-прекрасные женщины, сестры и соперницы одновременно. Как Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн! Они же сестры…

«Iris Nobile» - аромат Оливии де Хэвилленд, с ее точеным и вместе с тем нежным лицом, с плавными округлостями рук и плеч, с мягким взором и мягкими интонациями речи, она может быть чинной и чистой, как Мелани, и – очень чувственной, как на знаменитых фотографиях с гардениями…
«Edizione Speciale 2008» - Джоан Фонтейн. У нее тоже цветы на шляпке… Но какой ироничный взгляд! И сладкие ноты туберозы, и мистический аромат ириса оправлены в горечь и свежесть, в дубовый мох и в бергамот…


 
Между классическим «Iris Nobile» и «Iris Nobile Edizione Speciale 2008» я однозначно выберу классический: более сладкий и мягкий (а из двух актрис – Оливию де Хэвилленд). Хотя версия 2008 года настолько красива, что я понимаю: найдется немало тех, кто однозначно ее предпочтет и будет сожалеть о том, что этот аромат не выпускают постоянно.

…«Iris Nobile» - очень стойкий и насыщенный аромат. Один маленький пшик. И хватит. И чувствуешь себя Дюймовочкой, сидящей в чашечке ириса. И это дивное чувство.
А главное, когда я его вдохнула, я снова вспомнила все. Как я зимой ходила в ГУМ на свидание с этим ароматом. Как я вдыхала его со своих запястий в Италии. Как я нашла этот парфюм в маленьком темном магазине в Венеции. Но там было дорого… И как я не нашла его в большом ярком магазине в Риме. И как потом нашла в магазине Алины. И саму Алину вспомнила. Ее фактурную стрижку, яркую помаду, и мою зависть к ее жизни – владеть парфюмерным магазином во Флоренции! Нет, я понимала, что мне слабО владеть магазином. Даже парфюмерным. Даже книжным.
Но все равно…
И первая встреча с Флоренцией для меня была окутана этим ароматом.

Минувшие мечты, восторги и обиды,
Мечты увядшие - слепые хризалиды,
Из затхлой темноты, как бы набравшись сил,
Выпрастывают вдруг великолепье крыл.

В лазурном, золотом, багряном одеянье,
Нам голову кружа, парит Воспоминанье...
И вот уже душа, захваченная в плен,
Над бездной склонена и не встает с колен.

«Muguet du Bonheur» Caron: ландыш на счастье



Многие жалуются, что этот парфюм замыливается. Мне повезло: никаких мыльных нот.
У  меня была туалетная вода во флакончике для сумочки, обклеенном шершавой зеленой бумагой, имитирующей кожу ската. Куплена во Флоренции. В жадном порыве: купить что-то от Caron… Пробовать было нельзя. Покупка вслепую. За название. Это было самое начало моего увлечения парфюмерией…
Потом подарила его: подруге, любительнице ландышей и красивых флаконов. Мне казалось, он подходит ей идеально.
Моно-ландыш - только ландыш и больше ничего - даже в «Diorissimo» я чувствую еще и белые лилии, и какой-то свежий лесной дух, здесь же - холодный-холодный нежный ландыш, как если сорвать рано утром веточку, когда он весь в росе, поднести к носу и понюхать.
Аромат равнодушный, надменный, отстраненный. Аромат для тех дней, когда не хочется ни с кем общаться. Не весенний ландыш, а - вечный... Некий ландышевый абсолют. Этим и прекрасен. (Да, я конечно же знаю, что аромат ландыша получают не из ландыша, а из неких химических соединений. Это было образное выражение).
Стойкий, но неброский. Пахнет тонко, но не испаряется, а остается этой тонкой звенящей весенней нотой...
Очень люблю его. Он вызывает образы прошлого. А я люблю все ароматы, вызывающие образы прошлого.
Элегантная парижанка, светлое приталенное платье нью-лук, маленькая сумочка, изящные туфельки, крохотная шляпка, обязательные перчатки, и этот хрустальный аромат... Аромат не фам-фаталь, не женщины-вамп, а нежной, чувствительной, но аристократичной и достаточно обеспеченной дамы, которая следит за модой, однако пахнуть хочет тем ароматом, который нравится ей самой, по собственному выбору... В сумочке она носит надушенный носовой платок, так что из сумочки пахнет ландышем, и ландышем же пахнет от ее перчаток и ее тончайшего шарфика.



Винтажный (духи) пробовала: пахнет совсем иначе, чем современный: действительно, к ландышам примешивается аромат шампанского и зефира, и сам он очень легкий, прозрачный, как белый батист... Девический такой аромат, для первого причастия...




среда, 10 сентября 2014 г.

Ваниль L`Artisan: «Vanilia», «Havana Vanille», «Vanille Absolument».

 
«Vanilia» высоко оценил Лука Турин, назвав ее «самый чистый оптимизм, когда-либо заключенный во флаконе» и «по-хорошему вульгарной вещью» (это тоже комплимент, да…). Я очень не люблю соглашаться с Турином, но «Vanilia» и правда очень оптимистичный, жизнерадостный аромат. Один вдох – и вспоминаешь лето, тепло, одуванчики, еще какие-то цветы с желтыми пушистыми тычинками, и дорогое сливочно-ванильное мороженое, и банан с карамелью, и теплый ветер в начале отпуска, обещающий много-много солнечных свободных дней. В парфюмерном же смысле это – не слишком сладкая, сливочная ваниль с ярко выраженным илангом и сандалом. Чудесный аромат. У меня был в отливанте. Кончился. Снят, поэтому найти трудно.

 
«Havana Vanille» - один из моих любимых ванильных ароматов. Не слишком сладкая, чуть подкопченная ваниль со специфической (и обожаемой мною) нотой бессмертника, с оттенками кожи и сухофруктов, лакрицы и бобов тонка, опавших листьев и пряностей… Но главное – сам ванильный аромат в данном парфюмер напоминает запах доминиканского золотого рома. Вот тот самый ванильный оттенок, который бывает у рома. Только концентрированный и усиленный. Обожаю! Сняли… Надо бы добыть где-то флакон, пока они не исчезли из природы.

Печаль в том, что консультанты на стендах L`Artisan и популярный сайт fragrantica, а вслед за ним и другие сайты уверяют, будто «Havana Vanille» не снят, а просто перевыпущен под другим именем - как «Vanille Absolument». Мне это казалось бредовеньким. Зачем менять имя парфюму? Я еще понимаю – удешевляют и облегчают формулу, а название сохраняют старое… Но сменить имя, а парфюм оставить прежним?
Что же, я оказалась права в своих сомнениях.

«Vanille Absolument» - это не «Havana Vanille». Совершенно ничего общего… Ну, кроме ноты ванили и производителя. Вроде, нос тот же, Bertrand Duchaufour, но с трудом верится.
«Vanille Absolument» - бледненькая, постная ваниль, напоминающая молочное ванильное мороженое, знаете, жиденькое такое, быстро тающее, в тонком вафельном стаканчике, размокающем раньше, чем успеешь доесть мороженое. Слабая солоноватая нотка делает этот аромат чуть интереснее многочисленных парфюмов с ванилью, но вообще он такой блеклый, такой неинтересный, особенно по сравнению с ванильными предшественниками из дома L`Artisan… И я не понимаю, не понимаю, не понимаю, ЗАЧЕМ было снимать те прекрасные, яркие, многогранные, запоминающиеся ароматы, - и создавать вот это невнятное.
Печалюсь.