суббота, 8 марта 2014 г.

"Jubilation for Women" Amouage: алмаз "Орлов"


Этот аромат очень похож на что-то, что я уже когда-то вдыхала... причем вдыхала на протяжении долгого времени... сходный аромат, видимо, был у моей мамы, когда я была еще совсем мала, потому что не могу четкую ассоциацию уловить. Но на что, на что он может быть похож? "Dia pour Femme" похожа на "Climat" Lancome. А "Jubilation"?
Хотя, возможно, мне это только мерещится... Но мерещится интенсивно, всякий раз, когда я распыляю на себя облачко этого аромата. Что-то прекрасное из прошлого. Что-то из области воспоминаний о красивом и роскошном: в нашем советском детстве красивого и тем более роскошного было мало, но хотя бы в коробочках французских духов красота и роскошь иногда появлялись. И запоминались на всю жизнь.
Хотела бы я вспомнить, что это за аромат...
Я поняла, что не вспомню, когда заполучила флакон и стала пользоваться парфюмом часто.
Сейчас «Jubilation» напоминает мне лучшие французские винтажи, прекрасно сохранившиеся духи Dior – почему-то именно у Dior винтажи сохраняются изумительно, или мне так на них везло – в общем, высокую французскую парфюмерию 50-60-70-х годов, когда в духах сочетались натуральные и химические ингридиенты, создавая картину редкостной объемности и утонченности.
При этом «Jubilation for Women» пахнет даже не так, как драгоценные винтажи – сейчас.
Нет, в его красоте и изысканности, в силе и яркости нот есть что-то, что вызывает у меня воспоминания именно детства: когда я бывала в гостях у подружек, у тех из них, чьи родители ездили в загранкомандировки и у чьих мам были французские духи, я просила эти духи понюхать, а поскольку я была девочкой благонравной и аккуратной, мне позволяли. И вот это ощущение ошеломления от красоты… Когда что-то видишь или вдыхаешь в первый раз, что-то прекрасное, невозможное и недоступное, о, вот оно, это чувство... И теперь оно повторяется снова и снова, может, не в той чистоте и пронзительности, но все же! Оно присутствует, когда я вдыхаю аромат «Jubilation».
"Jubilation" великолепен.
Именно великолепен.


Он торжественный, как  придворный бал. Как премьера оперы в Большом театре, в присутствии членов императорской фамилии. Да, это роскошь высшего пошиба. Марии-Антуанетте все время не хватало денег на ее изысканные капризы, а у нас Юсуповы, Строгановы, Демидовы богатством превосходили французский двор...
Почему ассоциация с Россией, а не с Востоком? Потому что аромат на грани между Востоком и Западом, вот ровно-ровно - ни в ту, ни в другую сторону... Не европейский и не восточный. Я люблю восточные ароматы и знаю, каковы они. "Jubilation" - по духу, по конструкции западный аромат, но по насыщенности - да, по насыщенности он восточный, щедрый. И безмерно роскошный.
А значит - Россия до 1917 года...
Сочетание альдегидов, но не холодных, а нежных и теплых, с окуренными ладаном розами, а еще глубже, в самой глубине аромата, - свежепомолотые пряности, бархатистый и чуть дымный аромат иланга, шоколадный - пачулей, густой сладко-соленый - амбры. А в самом финале, и в шлейфе, который за ним стелется, - острые ноты ветивера и базилика. Да, настоящий базилик! Когда оторвешь листок и разотрешь в пальцах. Только фиолетовый базилик, не зеленый...
Сложный аромат. И при этом нет плавности перехода одной ноты в другую: они как бы существуют все одновременно, как будто грани одного драгоценного камня...
Алмаз "Орлов", конечно же.

"Mimosa Pour Moi" L`Artisan Parfumeur: мимоза в холодном марте


Прекрасный и очень натуральный моноаромат мимозы, с легким зеленым шлейфом. Мимоза с веточками. Живая мимоза. Не та, которую у нас продают в марте, а та, которая растет в Италии.
Однажды в Венеции я шла мимо цветочной лавки, и почувствовала насыщенный аромат "Mimosa Pour Moi". Было сыро и холодно, в Венеции был ранний март, очень холодный март, и в сыром и холодном воздухе этот аромат ощущался... упоительно-прекрасным, пронзительно-весенним. Я заозиралась - кто же надушился? - а оказалось, это кустик крупной желтой мимозы в горшке, выставленный в дверях лавки.
В общем, абсолютно натуральный аромат у "Mimosa Pour Moi". Легко с настоящей мимозой спутать.
Он совершенно не подходит для жары. В жару я его попробовала: никакой красоты, одна пудра. А вот в феврале и марте, когда дождь со снегом, вот тогда он расцветает такой утонченной красотой... Или в ноябре, в промозглом ноябре - "Так поздней осенью, порою, бывает день, бывает час, когда повеет вдруг весною..." - в общем, мечты о весне, дуновение далекой весны. Обожаю!
На моей коже стойкость хорошая. То есть, хватает на целый день. Но наверное, у всех - по-разному. Химия кожи и все такое.
Шлейф прозрачный, это скорее дымка вокруг носителя аромата. И он такой прекрасный, такой весенний, - хочется принюхаться к нему и пойти за источником... По крайней мере, мне этого хочется, я обожаю аромат мимозы.
Но он почти не меняется. Он остается такой же мимозой, только постепенно "зеленеет" - как бы от покрытых пыльцой цветов чуть-чуть переходит к веточкам...
После Венеции мне всегда в "Mimosa Pour Moi" чудится влажный холодный ветер с каналов, когда я пользуюсь этим парфюмом – вспоминаю Венецию, мою дивную мартовскую, почти безлюдную Венецию…
Из ароматов L`Artisan Parfumeur – самый любимый.
Сейчас его время.


"Fleur de Lys" Antonio Visconti: сияющий зеленый


Аромат не для любителей лилий (к которым я отношусь), а для любителей естественных зеленых ароматов. Трудно поверить, что это парфюм. Особенно когда ощущаешь его в шлейфе. Настолько это живой и естественный аромат мятой зелени, цветочных лепестков, листьев, кустов, и все это влажное, сочащееся зеленым соком, горько-сладким, терпким...
Прекрасный аромат.
Запах лета. Летнего леса. Потому что травы и листва - все дикие, не садовые уж явно.
Лилию там не чувствую вовсе... Какие-то цветы весенние, но не лилия с ее томной сладостью.
А вообще, аромат "про июнь". Вдыхаешь - и свежесть, словно - из леса к речке... И образы какие-то, вроде дев в венках, ночь на Ивана Купалу... Русалки и колдуньи тоже промелькнули на волнах этого аромата...
Все, что не скажешь - банально. Просто: очень хороший зеленый. Натуральный, яркий, сияющий зеленый.
Надо пробовать, если возможность будет. Хотя бы пробовать.
Жаль, что в России его почти уже и нет. И нигде почти нет...




"Eau Duelle" Diptyque: теплая осень на берегу моря


Жаль, нестойкий совершенно. В остальном - так хорош, что купила бы... Если бы ему прибавить стойкости.
Причем он заменил бы в моем парфюмерном гардеробе сразу несколько любимцев, ибо удачно сочетает прекрасные ноты специй, смолы, амбры, крепкого черного чая, можжевельника и сосны - пусть в пирамидке не заявлена, но в аромате я ее чувствую. Ванили я в нем не ощущаю совсем. Зато амбра сладкая. Но прозрачная, такая прозрачная... И весь он, такой прекрасный и яркий поначалу, так быстро затихает...

Есть несколько таких ароматов, которые - будь более стойкими и не столь прозрачными - являли бы собой просто-таки мой идеал.
"Eau Duelle" - один из них. Теплая осень в сосновом лесу на берегу моря. Средиземного моря.
Чувство свободы и защищенности одновременно.

Еще не пробовала в концентрации ODP. Возлагаю надежды. И не перестаю любить. 




ODP не обманула моего ожидания. Даже превзошла. Еще гуще смолы и крепче чай, вполне ощутима восхитительная несладкая ваниль и на этом фоне - еще свежее, душистее можжевеловая нота. Восторг!
Если сравнивать: ODP более ванильная и чайная, ODT более смолистая и можжевеловая.
В ODT ты стоишь на морском берегу, в ODP пьешь чай в уютной комнате, окно распахнуто, ветер несет аромат свежести и моря.
Пробовать обязательно. Всем. Вдруг это ваше счастье?

понедельник, 3 марта 2014 г.

«Fidji» Guy Laroche: крылья Ириды


«Женщина – это остров» — такой был рекламный слоган у этих духов. И я еще помню время, когда у всех были разные детища Lancome, Chanel, Dior или Rochas, а у одной маминой знакомой — «Fidji», и насколько они отличались от всех прочих.
Нет, я не была в них влюблена.
Но они меня в свое время удивили и запомнились.
Когда я их снова встретила – в пробирке с винтажным парфюмом, присланным подругой – я узнала их сразу. Узнала бы без надписи. С закрытыми глазами.
Оказывается, с тех пор я не раз выбирала эту же тропическую ноту в парфюмерии, только громче звучащую.
Просто во времена «Fidji» такой аромат был только у «Fidji».
Впрочем, и сейчас винтажные духи «Fidji» отличаются от всего, что существует в современной парфюмерии, а уж от современной ТВ – как будто не родные…


Если бы я не знала их пирамиды, я бы сказала, что там солируют гиацинт, ирис и тиаре, создавая удивительное сердце аромата, одновременно свежее-весеннее и экзотически-сладкое. Но тиаре в составе нет. Есть жасмин, тубероза, иланг и роза, амбра, гальбанум, ветивер и ароматические смолы, есть бергамот, лимон, пачули, дубовый мох и даже альдегиды… Альдегиды в «Fidji» ощущаются только в шлейфе. Он белоснежный, шелковый, плотный и легкий одновременно. А сам аромат – настолько многогранный, что я даже не знаю, с чем его можно сравнить. С опалом разве что.
Когда я в детстве впервые попала в Алмазный фонд, меня больше всего из камней поразил именно опал. Он был огромный, он сиял и переливался, внутри него кружились галактики и вспыхивало северное сияние. И сейчас я иногда зависаю в ювелирных перед прилавками с украшениями с австралийскими опалами, понимая, что я никогда себе не смогу это позволить, но как же красиво! Просто пройти мимо невозможно.
Вот «Fidji» — это опал. Аромат переливается от альдегидной прохлады до амбрового густого тепла, от гиацинтовой свежести до густой жасминово-туберозной сладости. Нельзя сказать, что совсем непредсказуемо, как он поведет себя на коже. Качественные духи 70-х и 80-х не так капризны, как современные селективы. «Fidji» приблизительно одинаково проявляют себя… Однако за то время, пока парфюм остается на коже, он меняется.
Переливается. Как опал.
Как крылья Ириды.


Рецензии Луки Турина меня иногда изумляют. Он, конечно, великий и гениальный парфюмерный критик, но иногда мне кажется, что мы нюхаем совершенно разные духи – даже при том, что пробовали одно и то же, одного и того же выпуска. Вот ведь разница восприятий…
Турин поставил высокую оценку, но написал (перевод не мой): «Если женщина — это остров, то этот остров Фиджи определенно не вулканического происхождения. Отполированные, как галька, белые, как мрамор, "женственные", как красотки из ванных и бань Энгра, эти красивые духи вдвоем с Air du Temps (Nina Ricci), обычно поддерживают фронтон храма Деметры, надежной и редко игривой богини, сожалея о загадках религии. Парфюм подойдет разумной юной девушке».

Ха. Разумной. Разумные юные девушки, мне кажется, носят не опалы, а жемчуг. Или что-нибудь… ровное. Миниатюрные бриллианты. Маленькие, но уже бриллианты. Вот это разумные юные девушки.
Опалы – дерзость и переменчивость.


Если сравнивать со старыми ароматами той эпохи… В «Fidji» нет неистовой страсти, как в «Poison» Dior, нет и мрачного сладострастия «Magie Noire» Lancome, нет холодной таинственности «Climat» Lancome, но нет и умиротворенности, которой наполнен флакон «Air du Temps» Nina Ricci. И та, которой идеально под характер подойдет аромат «Fidji», никак не Деметра по натуре. Но и не Афродита, и не Геката, и Гера.
Она – Ирида. Крылатая богиня радуги, вестница богов.